Как депутат Семенов пиарится на массовом отравлении в Бурятии
Депутат Народного Хурала Бато Семенов впервые прокомментировал массовое отравление в улан-удэнском кафе «ШулэнДо». И, надо сказать, в весьма странной манере.
Ранее выяснилось, что именно семья Семенова владеет сетью кафе, где в начале января отравились от 112 до 132 человек. Половина из них госпитализированы; по предварительным данным, причиной отравления стали бактерии сальмонеллы. Внеплановая проверка выявила нарушения во всех пяти кафе «ШулэнДо», в Улан-Удэ, все они закрыты. Против владельцев возбуждены одно уголовное и 15 административных дел.
Однако депутат Бато Семенов сохраняет оптимизм. В комментариях СМИ он не скрывает причастность своей семьи к бизнесу, нахваливает «хорошее качество» и «интересный дизайн» в «ШулэнДо» и настаивает на возобновлении работы заведений после окончания расследования.
«На самом деле все так и есть. ЧП произошло в «ШулэнДо» на Коммунистической. Там мой племянник, а на других точках - мой сын. Я не скрываю этого. Отношения, конечно, сам не имею, дети уже давно занимаются бизнесом самостоятельно. Но считаю, что они в принципе неплохо работали. У них было хорошее качество, интересный дизайн, и главное – доступные цены. Сам там частенько обедал и приглашал туда друзей. Досконально не знаю, что у них происходило на кухне. Но знаю, что дети извинились в социальных сетях перед отравившимися клиентами. Я в свою очередь также приношу свои искренние извинения и желаю всем скорейшего выздоровления. Сейчас, прежде всего, дети (руководство кафе - прим. ред.) должны помочь пострадавшим, что они и делают. Если денег не хватит, мы поможем финансово. Эта работа ведется. Никого не оставим, всем поможем», - высказался Бато Семенов.
Бато Семенов
На этом он вполне мог бы закончить комментарий и приступить к выполнению обещаний – например, заняться выплатами компенсаций, о чем его в коллективном письме попросили пострадавшие. Однако Бато Цырендондокович не упустил возможность пожаловаться на происки врагов, якобы третирующих его на протяжении всей политической карьеры. Также депутат начал оправдывать родственников, которые «развивали добросовестно бизнес», и пожелал им «стойко выстоять все это».
«Некоторые СМИ поднимают бучу всю жизнь против меня, также как сейчас. Нет, я не пытался решить проблему по своим каналам (в Роспотребнадзоре – Бабр) . Я считаю, что ребята развивали добросовестно бизнес и с душой подходили к делу. Нужно учесть тот факт, что все помещения находились в аренде. И, как нам всем известно, развивать бизнес и платить аренду – слишком дорого. Единственное, чего им не хватило – это опыта. Но после случившегося они должны стать только сильнее, грамотнее, открыться вновь и стать «прозрачными». В социальных сетях я вижу много слов поддержки, многие, несмотря на скандал, надеются на открытие, сын и племянник должны стойко выстоять все это», - заявил Семенов.
Дальше – больше. В СМИ приводится странный диалог, видимо, между депутатом и его сыном, совладельцем «ШулэнДо». Последний почему-то беспокоится о самочувствии отца, а тот чинно перечисляет пройденные в жизни трудности. Как это относится к решению ситуации с огромным количеством отравившихся людей, не поясняется.
- Пап, ты как?
- За меня не беспокойтесь, я битый со всех сторон и президентские выборы проходил, и с депутатством были моменты. Помогите людям и открывайтесь. Вас ждут, - якобы ответил детям Бато Семенов.
Странные, мягко говоря, комментарии депутата по большому счету смахивают на банальный предвыборный пиар. Другого объяснения этой публичной демонстрации сценок семейной идиллии и гордой бравады «битого» Семенова просто нет.
Бюджет Бурятии на 2025 год и плановый период последующих двух лет получил существенные коррективы на апрельской сессии Народного Хурала. Доходы увеличили на 2,5 миллиарда рублей, безвозмездные поступления подросли ещё на полмиллиарда. Расходы раздули более чем на три миллиарда рублей.
Баргузинский район Бурятии переживает период управленческого кризиса после отставки главы Михаила Мишурина. Его, переизбранного на второй срок, уволил глава Бурятии Алексей Цыденов по утрате доверия.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.