В конце января на стенах улан-удэнских зданий появились ярко-красные надписи «Наг вали» — по одной из версий емкий и предельно доступный призыв к главе Бурятии Вячеславу Наговицыну. Но еще до этого куда определеннее анонимного граффитиста высказался юноша по имени Дарма Дыликов. 16 января он появился перед зданием правительства Бурятии с плакатом «Наговицын убирайся из Бурятии».
«Я — Дарма Дыликов, обычный житель города Улан-Удэ. Мне 23 года, я студент-заочник. Закончить пока я не могу — отчислен за неуплату. Мою мать сократили с работы. Моя сестра решила выехать из страны. Моя семья была готова работать здесь, в Бурятии.
За годы Наговицына рухнуло и разорилось все, что у нас было.
И я хочу понять КОМУ в нашей республике хорошо? Депутатам? Журналистам? Еще кому? Почему вы все молчите?
30 декабря 2016 года я начал свой одиночный пикет. Я его буду продолжать. Мы должны все отказаться от услуг Наговицына. Мы должны честно и открыто заявить ему об этом! Я не прошу денег, я не нуждаюсь в славе. Я хочу, чтобы мы жили в республике, где не врут и не воруют. Я обращаюсь к молодежи и к старшему поколению! К бабушкам и дедушкам! Поддержите меня! Спасем Бурятию!», — написал пикетчик в своем обращении, которое разослал республиканским СМИ.
Те мгновенно заинтересовались одиноким пикетчиком, и вот уже он дает весьма интересное интервью «Байкальской правде»:
— Все годы правления Наговицына чего-то ждали, а становилось только хуже. Все наши предприятия обанкротили. Раньше было что из Бурятии отправить в подарок. «Амта», «Байкалфарм». Вот «Байкал Банк» недавно накрылся. И озеро Байкал цветет. Старики говорят, что это озеро сопротивляется и защищается, как может, — рассказывает Дарма.
— Чего ты добиваешься? — спрашивает журналист. — Морозы же самые?
— А вы все чего-то ждете. Чего? Чтобы еще хуже стало? Мои друзья говорят, если будет забастовка — мы выйдем. Пока вот я один. Я думаю, что меня могут поддержать бабушки. Не знаю, как они меня услышат, потому что только в сетях информацию можно распространить. А так... Неужели все купленные властью журналисты?
— А к кому ты обращался?
— Мои друзья отправили информацию во все газеты и телеканалы. Я стою под окнами депутатов Народного Хурала Бурятии. Ни один не подошел, не спросил. Это как? То есть они тоже заодно с Наговицыным?
— Может, ты выражаешь интересы оппозиции?
— Так я готов. Только где она? И кто они? Я готов за любого, лишь бы местный.
Парень, в стоическом одиночестве протестующий напротив здания правительства, породил настоящий флешмоб. Через несколько дней пикетчиков стало уже несколько, а пользователи соцсетей начали выкладывать селфи с похожими протестными плакатами.
Вслед за этим Дарму Дыликова поддержали представители парламента Бурятии сразу от трех партий — единоросс Бато Семенов «Новой Бурятии», коммунист Баир Цыренов и лидер фракции «Справедливой России» в парламенте Баир Гармаев, а также главный редактор «Новой Бурятии» Аркадий Зарубин.
«Наговицыну надо помочь покинуть Бурятию. У него не хватает смелости уйти в отставку, ответив за разруху, которую он оставляет после своего 10-летнего бездарного правления в республике. Побольше бы таких граждански активных молодых ребят, как Дарма. К сожалению, основная масса Бурятии инертна и инфантильна, со стороны наблюдает, как варяги варварски хозяйничают у нас дома. Было б здорово, если бы жители Бурятии поддержали Дарму, развесив подобные плакаты на своих домах, балконах, заборах, в подъездах», — категоричен журналист.
Во всех высказываниях так или иначе преподносится мысль о том, что публичное сопротивление действующие власти для Бурятии в новинку. Вместе с тем подобные акции кажутся оправданными — просто банально «накипело». Вячеслав Наговицын столкнулся с открытым народным недовольством — пока только нарастающим. Решится ли он в итоге развесить по республике предвыборные баннеры и заявить о намерении продлить свои полномочия еще на пять лет? И что на этот счет скажут недовольные жители Бурятии? Бабр следит за развитием событий.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Бюджет Бурятии на 2025 год и плановый период последующих двух лет получил существенные коррективы на апрельской сессии Народного Хурала. Доходы увеличили на 2,5 миллиарда рублей, безвозмездные поступления подросли ещё на полмиллиарда. Расходы раздули более чем на три миллиарда рублей.
Баргузинский район Бурятии переживает период управленческого кризиса после отставки главы Михаила Мишурина. Его, переизбранного на второй срок, уволил глава Бурятии Алексей Цыденов по утрате доверия.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.