Царь, просто царь. Абсолютизм по-тункински от Ивана Альхеева
Глава Тункинского района Иван Альхеев находится под следствием и в ближайшем времени может быть снят с поста. Однако еще совсем недавно опальный мэр активно расширял собственные полномочия и выбивал для себя как можно больше власти.
Так, 7 августа Верховный суд отменил положение районного устава, согласного которому мэр обязан согласовывать своих заместителем с советом депутатов. Автором иска выступил, само собой, Иван Альхеев.
Известно об этом стало только в октябре, оно и понятно — какой формально избранный народом правитель признается в ограничении работы парламента?
Теперь Альхеев может назначить заместителем кого угодно и сделать это максимально тихо, избежав неудобных вопросов местного парламента. Например, уже известный общественности по скандальной истории с нелегальным нефритом сын главы района теперь может начать политическую карьеру, что ранее обернулось бы абсолютно оправданным скандалом.
Укрепление собственных позиций со стороны Альхеева понятно и в свете череды коррупционных скандалов, разразившихся вскоре после расширения его полномочий. Напомним, главу Тункинского района обвиняют в получении отката, а также может быть причастен к пропаже 32 миллионов рублей из бюджета. О многочисленных скандалах, преследующих мэра с самого его избрания в феврале 2016 года, Бабр неоднократно сообщал ранее.
К слову, по чудесному совпадению советом депутатов Тункинского района заправляет как раз Аламжи Сыренов, главный оппонент Альхеева на тех самых мэрских выборах. Что позволяет рассматривать ограничение действия парламента со стороны главы района не иначе, как сведение личных счетов и попытку задвинуть оппонента подальше. Иными словами, Иван Альхеев больше увлечен не развитием района, а политическими войнами, которые вкупе с коррупционными преступлениями тянут Тунку на дно.
Примечательно, что в начале июля 2017 года тогда еще врио главы Бурятии Алексей Цыденов публично примирил Альхеева и Сыренова, те пожали руки и пообещали совместно работать на благо района. Всего через месяц Альхеев забрал у парламента часть власти и по сути нарушил слово, данное жителям района и главе Бурятии. Показательно.
Бюджет Бурятии на 2025 год и плановый период последующих двух лет получил существенные коррективы на апрельской сессии Народного Хурала. Доходы увеличили на 2,5 миллиарда рублей, безвозмездные поступления подросли ещё на полмиллиарда. Расходы раздули более чем на три миллиарда рублей.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.
Бурятия превратилась в полигон для бюрократических экспериментов над молодым поколением. Чиновники, депутаты и силовики, прикрываясь лозунгами о патриотизме и развитии, на самом деле душат инициативу молодёжи, загоняют её в долги и вынуждают бежать из республики.