Телеграм Бурятии за неделю: незаконченная история с экс-министром Жалсановым, эпатажная битва Зверева и лезущий из кожи вон Виноградов
Бабр представляет обзор ключевых событий в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю c 19 по 25 июля включительно.
Новая конструкция министерства образования
Инсайд недели – уволенный министр образования Бурятии Баир Жалсанов "якобы продолжает управлять" министерством образования. Об этом сообщил телеграм-канал "Великий Байкал" 22 июля.
Сообщают о новой конструкции министерства образования Бурятии. Оказывается, никуда из его повседневной жизни не делся Жалсанов. Будучи уволенным он, якобы, все равно управляет министерством. Для оказания подобного влияния у него, как говорят, есть две ударные силы - это, во-первых, врио министра Поздняков, которого Жалсанов обещает будто бы сделать следующим министром. Хотя это, конечно, странно, ведь традиционно это ведомство было "бурятским". И, во-вторых, к Позднякову приставлена и.о. заместителя министра Арюна Байкова, которая совсем недавно была начальником отдела воспитания и дошкольного образования. Мы как-то писали, что это полностью "человек Жалсанова", которая работала с женой экс-министра на почве частных детских садов. И, говорят, Жалсанов в свое время взял ее в министерство, чтобы она, как говорят, оформляла документы на субсидии для "семейного бизнеса". И вот теперь, рассказывают, она осуществляет теневое руководство министерством. Понятно, что это ненадолго, однако все равно смешно... Право политически мертвой руки!
"Да, не обращайте вы на потуги Жалсанова сохранить свое влияние", - говорят нам. Мол, все, спекся он, как влиятельное лицо. Никто его больше не поддерживает, и никто за ним не стоит. Жалсанов теперь вроде прокаженного, от которого все бегут... Так-то оно, может и так. Но вот нам рассказывают, что он пытается убрать с должности руководительницу некого улан-удэнского колледжа, чтобы самому занять директорское кресло этого учреждения - надо же ему куда-то трудоустроиться. На это говорят нам, бессмысленно идти на уступки этому "деятелю". Почему? Да, потому, что он не должен быть никаким руководителем! Пока есть некоторая неясность - уволен Жалсанов из правительства по собственному желанию (как хотел бы сам Жалсанов) или таки уволен по утрате доверия (как того требует прокуратура). И, если правительство Бурятии пошло на уступки токсичному министру и уволило его по собственному желанию, то, понятно, что прокуратура обжалует это решение через суд. И суд поддержит прокуратуру, так как закон на ее стороне. И, разумеется, будет решение об увольнение по утрате доверия, и значит, не сможет Жалсанов занимать руководящую должность. Сейчас, пользуясь некоторой неразберихой, Жалсанов пытается заскочить в какое-то кресло, чтобы хоть зарплату получать и продолжать мутить свои схемы. Но, если вдруг и получится это у него, то он будет уволен сразу, как только правовое решение вступит в силу. Другой вопрос - зачем правительству так подставляться из-за никакого Жалсанова, который влип в эту ситуацию по собственной вине? А скандал будет мощный, дойдет до АП.
Правительству Бурятии давно бы следовало прояснить ситуацию с экс-министром Жалсановым, но чиновники молчат, словно воды в рот набрали. Вопрос действительно может дойти до АП. Что касается "одного из колледжей", место директора которого присмотрел Жалсанов, то по нашей информации это Бурятский республиканский педагогический колледж, руководитель которого Соелма Нимбуева, говорят, уходить на пенсию пока не планирует. Хватит ли силёнок у токсичного экс-чиновника?
От эпатажного стилиста до серьезного конкурента
Сергей Зверев собирается баллотироваться по одномандатному округу №9. Утром 22 июля стилист подал документы в республиканскую избирательную комиссию.
Поначалу Зверев был нужен республиканским властям, как кандидат, который может оттянуть на себя протестные голоса. Его позиционировали в качестве своеобразного противовеса коммунистам в борьбе партийных списков. И надо заметить, что никаких шансов на выигрыш у Зверева по партийному списку партии "Зеленых" нет. Однако сейчас, когда стилист выдвинулся по одномандатному округу, он стал реальным конкурентом не для молодого коммуниста Баира Цыренова, а для кандидата от "Единой России" Вячеслава Дамдинцурунова. Причем, на его стороне и федеральная известность, и поддержка партии, и симпатии женщин, и протестный потенциал! И можно прогнозировать, что у Зверева есть реальные шансы выиграть по одномандатному округу.
Короче, война у каждого за себя и против всех. Некоторые местные ТК пишут, что у стилиста Зверева хорошие шансы на победу. Возможно. Но что может предложить он жителям Бурятии? Будет бегать только с лозунгами за Байкал. Никакой серьёзной борьбы с жуликами, никакой команды единомышленников у него нет и не будет. Мы же это понимаем. Да и власть, поняв, что Дамдинцурунов проигрывает коммунисту Баиру Цыренову, решила сделать ставку на парикмахера. Поэтому всем обьясняем, кто такой, на самом деле, женоподобный Зверев, почему власти решили использовать его против кандитов от КПРФ!
Зампред-министр промышленности Бурятии Виноградов теперь отчитывается по медицинскому кислороду чуть ли не ежедневно. Видно, что получил нагоняй и старается, как может, но делать это надо было раньше. В своём репертуаре Антоша выдаёт: спасибо, мол, Главе республики и всем региональным министрам за помощь и поддержку! Какая блин помощь и поддержка? Для главы это основная задача - наладить производство или поставки кислорода в Бурятию. А не помощь и поддержку оказывать героическому министру Виноградову. Хотя может и оказал - в виде пенделя для придания ускорения.
В медицинских учреждениях Бурятии на конец 2024 года официально оставались незакрытыми более 500 врачебных вакансий. Об этом сообщает научное исследование аспиранта ИМБТ СО РАН Дабы Цыденова, опубликованное в журнале «Восточный азимут: экономика, социология, этнология».
Мэрия Улан-Удэ внесла в горсовет проект бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов. Документ предписывает почти двукратный рост расходов в 2026 году, за которым следует столь же значительное падение плановых показателей на 2028 год.
Проект федерального бюджета РФ на 2026-2028 годы предрекает масштабную фискальную перестройку по всей стране, в том числе и в Бурятии. Одно только повышение НДС до 22% в 2026 году, по прогнозу минфина России, принесёт казне 1,43 триллиона рублей.
Антон Павлюк 14 сентября выиграл выборы главы посёлка Онохой Заиграевского района Бурятии. Однако спустя почти месяц после оглашения результатов администрация крупнейшего посёлка района остаётся обезглавленной. Дело в том, что Павлюк до сих пор числится действующим военнослужащим.
Правительство Бурятии 29 сентября назначило Дмитрия Малярова первым заместителем министра сельского хозяйства. Министерство, ещё не оправившееся от коррупционного дела бывшего главы Галсана Дареева и принудительного увольнения его первого зама Булата Цыренжапова, получило нового члена руководства.
Бабр продолжает ежемесячно оценивать качество работы глав районов и городов республиканского значения. Фигуранты нашего списка в сентябре показали эталонную некомпетентность и низкую щепетильность в служебных делах.
Поехали.
3.
Минфин Бурятии подготовил распоряжение об основных направлениях бюджетной политики на 2026-2028 годы. Четыре страницы текста содержат благие намерения, которые лягут в основу бюджета на ближайшую трёхлетку.
В Заксобрании Иркутской области новая интрига. Как выяснилось, прокуратура пригляделась-таки к истории с доходом депутата Александра Гудкова от продажи квартир, предположительно скрытым от налоговой инспекции.
3 октября глава Баргузинского района Амгалан Данзанов прокомментировал арест имущества культурно-информационного центра «Байкал». Чиновник заверил жителей, что задолженность частично погашена, ареста на имущество не было, а его продажа не потребуется.
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 29 сентября по 6 октября включительно.
Петь и плясать некогда
30 сентября состоялась 13-я сессия Народного Хурала.
Внедрение валидаторов в улан-удэнских трамваях спровоцировало резкий рост безбилетников, обрушив собираемость платежей. Теперь муниципальное предприятие возвращается к тотальному ручному контролю, полностью обнуляя смысл установки электронных устройств.