Худшие главы Бурятии в июне. Рейтинг Бабра
Июньский выпуск традиционного антирейтинга готов. Месяц выдался богатым на события, а главы муниципалитетов Бурятии не подкачали и дали массу поводов для критики.
Поехали.
3. Амгалан Данзанов, Баргузинский район
Новоиспечённый глава сразу залетает на третье место. Амгалан Данзанов, едва усевшись в кресло главы в конце мая, начал деятельность с самого важного. С себя.
Найдите 10 отличий
Первым делом молодой руководитель занялся ремонтом кабинета. Ему понадобился личный туалет. Также местные жители рассказывают, что Данзанов провёл в здании администрации ночной обряд с шаманом или ламой. Законом не запрещено, но район теперь с опаской ждёт, когда управленческие решения начнут принимать по итогам камлания.
В районе начали строить модульный спортивный комплекс. Потратили больше ста миллионов рублей. Только вот провернули всё по хитрой схеме. Чтобы не проходить экспертизы, стройку оформили как закупку и монтаж оборудования (комплекс же модульный). Заказчиком назначили спортлагерь «Барилдаан». Его директор, как говорят местные, — родной брат председателя райсовета Зорикто Сундарова.
Ради будущего КСК снесли старый, вполне крепкий стадион. Площадка находится в охранной зоне культурного наследия. Сама конструкция комплекса, будто скопированная с какого-то склада в Краснодаре, совершенно не годится для баргузинских зим. Морозы под минус пятьдесят разорят районный бюджет на отоплении. Теперь в махинациях разбирается Следственный комитет после прямого указания из Москвы.
Никакого капитального строительства, это просто монтаж оборудования. Очень большого и очень дорогого оборудования
Кроме того, в июне в Усть-Баргузине разразился кладбищенский коллапс. После визита природоохранной прокуратуры поползли слухи о закрытии погоста, крупнейшего во всём районе. Глава посёлка Светлана Кривогорницына годами не могла привести документы в порядок. В том же посёлке люди живут в темноте. Фонари либо отсутствуют, либо не работают. Администрация на жалобы отмалчивается. Люди дошли до прямой линии с президентом РФ. А молодой глава в это время строит себе туалет. Достойный старт.
2. Чингис Маншеев, Тункинский район
Частый призёр наших прошлых рейтингов Чингис Маншеев в июне решил не сбавлять обороты. Его методы работы в Тункинской долине показывают полное пренебрежение к людям.
Главный фронт его войны с собственным народом развернулся в Аршане. Там под предлогом благоустройства сносят знаменитый рынок. Десятилетиями он кормил сотни семей. Теперь их планомерно лишают единственного дохода. Всё из-за земли. Лакомый кусок курортной территории готовят к заходу резидента ТОР «Курорты Бурятии».
Одновременно со сносом рынка Маншеев и врио главы Аршана Наталья Дёмина устроили террор для владельцев гостевых домов. Пенсионерок, сдающих комнаты туристам, заставляют регистрировать самозанятость, покупать кассы, менять категорию земли.
Вся эта многоходовочка прикрыта правовой завесой. Генплан и правила застройки разработали для 13 поселений района. Но Аршан, самый ценный актив, в список почему-то не попал. Его документы якобы застряли в минприроды России. Удобная задержка, которая держит каждого жителя в подвешенном состоянии. А пока суд начал массово рассматривать иски об изъятии земельных участков у людей. Оказалось, что ранее власти незаконно выделили земли из лесного фонда. Теперь расхлёбывать приходится простым собственникам.
Следующий скандал связан с парком «Путь ветра» в Кырене за 101 миллион рублей. Подрядчик «СК Боолдай» сдал объект с чудовищными нарушениями. Вместо безопасного покрытия на детских площадках положили щебень. Тротуарная плитка уложена частично. Водоотвод не работает. Жители жаловались в районную прокуратуру, но та нарушений не нашла. Теперь Народный фронт просит вмешаться республиканское ведомство. А подрядчик, кстати, уже получил новый контракт. В Улан-Удэ.
1. Игорь Шутенков, Улан-Удэ
Игорь Шутенков, в июне выстрелил очередью провалов и уверенно занял первое место. На опыте.
Главный талант мэрии сегодня — превращение горожан в источник дохода. Для этого создали новую карательную структуру, комитет муниципального контроля. Его главная задача — запустить по всему городу систему «ДОЗОР-МП» и собирать штрафы за парковку на газонах. Штрафы кусаются: до пяти тысяч для граждан. Это способ наполнить дырявый бюджет, муниципальный долг которого перевалил за 5,1 миллиарда рублей.
Но главный провал, грозящий катастрофой федерального масштаба, связан с правобережными очистными. Минфин Бурятии обнаружил, что подрядчик завысил стоимость оборудования на 468,6 миллиона рублей. Но арбитражный суд отменил предписание министерства. Формально всё чисто. Смета прошла госэкспертизу. А если подрядчик нашёл оборудование дешевле — это его законная прибыль.
Теперь посмотрим на саму стройку. Неотработанный аванс превышает семь миллиардов. Сумма претензий по качеству — 2,3 миллиарда. Но самое страшное — аэротенки. Это гигантские бетонные ванны. Их залили с грубейшим нарушением технологии. Стена толщиной 70 сантиметров оказалась пористой, с сотнями пустот. Зимой при разнице температур в 45 градусов (внутри +15, снаружи −30), конденсат будет замерзать и рвать бетон изнутри. Эксперты дают конструкции от одного до пяти лет перед неминуемым разрушением. И тогда тысячи кубометров неочищенных стоков полумиллионного города хлынут в Селенгу, а оттуда — в Байкал.
— Так вы говорите, батюшка, если дороги освятить, ямы сами затянутся?
А пока город ждёт экологического коллапса, мэрия продолжает издеваться над жителями. Чиновники отказываются признавать старые бараки аварийными. Людям приходится годами судиться, чтобы доказать очевидное. Дом на Ранжурова, 9/2 после судебного пинка всё же признали аварийным. И предложили подождать переселения до 2034 года. Девять лет в доме, где потолок уже падал. Таких зданий в городе 370.
Мэр в это время высаживает по городу туи в пластиковых кадках. Когда городу не хватает нормальных деревьев, дающих тень. Абсолютный лидер антирейтинга в июне. С возвращением, Игорь Юрьевич. Мы не скучали.
Фото: ВКонтакте