Губернаторские выборы в Иркутской области резко обострили внутреннее противостояние в областном обкоме КПРФ. Партии грозит раскол.
БАБР неоднократно писал о трениях в прибайкальском отделении компартии. Обком — это достаточно неоднородная структура, там есть свои течения, блоки, неформальные лидеры. Уже много лет организацией руководит Сергей Левченко, депутат Госдумы, губернатор, а теперь — глава региона в отставке.
С 2015 по 2020 год авторитарный стиль руководства расколол и ослабил обком. Назначение главой фракции КПРФ в Заксобрании Андрея Левченко, не имеющего большого политического опыта и авторитета среди старших товарищей, в этом смысле стало не первой и не последней каплей. К концу губернаторского правления Левченко-старшего от КПРФ стали отползать многие нейтральные персонажи вроде депутата Евгения Сарсенбаева, для которых поддержка КПРФ в какой-то момент стала обузой, а не подспорьем. В 2020 году центробежные процессы ускорились, и не только в Заксобрании, но в Думе Иркутска.
В середине мая Сергей Левченко подтвердил, что собирается идти на второй срок. Эта новость понятным образом обеспокоила «Единую Россию» и администрацию врио губернатора, однако настоящей сенсацией регионального уровня стало то, что против выдвижения Левченко выступили некоторые видные члены обкома КПРФ. Раньше до подобных демаршей все же не доходило, а сейчас — пожалуйста. Это доказывает, что семья Левченко, при видимой гегемонии, постепенно теряет контроль над ситуацией в партии.
Еще показательней, что публично позицию фрондеров озвучил первый секретарь ангарского горкома КПРФ, депутат Заксобрания Сергей Бренюк — долгое время именно Ангарск считался главной опорной базой семьи Левченко. Кроме того, открытый сталинист и сторонник национализации Бренюк выражает интересы того самого «ядерного» электората КПРФ, что голосует за коммунистов всегда и везде, в любую погоду. Без поддержки этого махрового, но все еще обширного крыла победы на выборах любого уровня представляется сомнительной.
Сергей Бренюк выступил достаточно жестко. В интервью порталу «МК Байкал» он заявил, что в декабре 2019 года Левченко не должен был уходить в отставку:
— Я считаю, что он сделал этот шаг зря. У Сергея Георгиевича был выбор – или отставка, или ссылка. У него была партийная позиция, и он как коммунист между партийной позицией и отставкой должен был выбрать партийную позицию (здесь и далее цитаты по «МК Байкал»).
По словам Бренюка, окружение Левченко не согласовало с структурами обкома заявление о выдвижении в губернаторы. Депутат напомнил, что конечное решение вопроса остается за партийной конференцией, которая пройдет только в начале июля. Бренюк не стал переходить черту, тактично сказав, что «поддержит решение партии», и тут же озвучил свой список потенциальных кандидатов в губернаторы, где Сергея Левченко уже не оказалось:
— В Иркутской области много достойных коммунистов, которые известны своими политическими взглядами и пользуются уважением. Например, депутат Госдумы РФ Михаил Щапов. Или вице-спикер Заксобрания Ольга Носенко. Или мэр Усольского района Виталий Матюха.
По данным БАБРа, раскол в КПРФ может достичь точки невозврата уже в ближайшее время. Сергей Левченко пользуется заступничеством Геннадия Зюганова, однако партийная дисциплина в данном случае имеет пределы. Есть все основания полагать, что уже в июне в Заксобрании может быть поднят вопрос о смешении Андрея Левченко с поста руководителя фракции. После этого логично инициировать процедуру отставки Левченко-старшего, лишив его должности первого секретаря. Впрочем, загадывать рано — Сергей Георгиевич изрядно искушен в аппаратных интригах и вряд ли сдастся без боя.
Пока депутаты Заксобрания руками и ногами упираются от принятия закона о секвестировании регионального бюджета, несчастное правительство Иркутской области, зависшее едва не на грани разорения, кажется, ищет новые и новые способы «сберечь впрок» копеечку. И под «расстрел» (наконец?
Мэр Ангарска изобрел новый политический лайфхак, как давить в зародыше потенциальных конкурентов и оппонентов. Вот в прямом смысле: недавним решением почти бездебатной думы Сергея Петрова депутатам запрещено работать с обращениями жителей других округов.
Крупное политическое событие случилось в Иркутской области на прошлой неделе. А именно, депутат Заксобрания региона от «Единой России» Максим Девочкин дал интервью. Ну очень обширное – прямо на телеге не объедешь.
Через три месяца после своего ареста в эфир вышел депутат Законодательного собрания Иркутской области Анатолий Обухов. Суд выписал Анатолию Васильевичу запрет определенных действий, и все прошедшее время он молчал как рыба.
Законодательное собрание Иркутской области, как известно, готовится рассмотреть параметры сокращения бюджета 2025 года. А в ожидании предложений правительства, наверное, сжав зубы и затянув пояса, экономит средства на собственное содержание.
У иркутской мэрии новый прорыв. Пресс-служба победоносно отрапортовала, что в микрорайоне Солнечном установили-таки «Качели желаний». Судя по циклу публикаций на эту тему, этот мегапроект занял у команды Руслана Болотова год.
Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 13 по 20 октября включительно.
Не вернул уважение Северу
В 2021 году депутат Госдумы Александр Якубовский шел на выборы под девизом «Верну уважение Северу».
День сессии Заксобрания Иркутской области 15 октября оказался прорывным в кадровых делах регионального правительства: заполнились сразу несколько пустовавших кресел. Причем главное из них заполнилось путем совмещения.
Иркутское отделение «Единой России» демонстрирует кризис идентичности. Действия ради действий, тактика вместо стратегии, перебежчики вместо соратников.
Почему партия власти выигрывает сражения, но проигрывает будущее – в нашем материале.