Дмитрий Верхотуров

© Babr24

ЗдоровьеРасследованияЭкономика и бизнесМир

27207

20.11.2020, 15:54

COVID-диктатура

В Германии разгорается серьезный скандал по поводу только что принятого Бундестагом третьего закона о защите населения (Bevölkerungsschutzgesetz), дающего расширенные полномочия правительству по части всевозможных запретов и ограничений. По этому закону, простые меры защиты вводятся при уровне новых заболевших в пределах 35 на 100 000 человек населения в течение семи дней, серьезные ограничительные меры – при уровне свыше 35 на 100 000 человек, и самые строгие – при уровне свыше 50 человек на 100 000 человек населения.

Уровень новых заболевших устанавливается Институтом Роберта Коха (федеральный институт по изучению инфекционных заболеваний, подчиненный Министерству здравоохранения ФРГ). В числе мер, список которых приведен в законе, - весь набор хорошо нам уже известных запретов, закрытий и ограничений, в сущности, локдаун. То есть, как только Институт Роберта Коха заявит, что в таком-то районе, округе или городе достигнут определенный уровень новых заболевших, то местные власти должны все закрывать и запрещать.

Кому интересны детали – можно почитать, документ опубликован.

Немцы очень возбудились по этому поводу, и 18 ноября 2020 года в Берлине даже состоялась демонстрация протеста, которую полиция забрасывала газовыми гранатами и поливала водой, хотя погода была весьма холодной, около нуля градусов. Появилась критика в печати, а в немецких соцсетях и группах пошла агитация против закона под лозунгами борьбы против ограничений свободы. Немцы даже сравнивают новое творение Бундестага с известным законом о чрезвычайных полномочиях, который сделал Гитлера неограниченным диктатором.

Отмечу, что тональность спора приобрела чисто политический характер. Это уже не спор на тему, опасен ли вирус или нет, правильны или нет предпринимаемые меры, точна статистика или нет. Это вопрос о том, что немецкое правительство повело наступление на права и свободы граждан; противники ставят вопрос именно так. Почему?

Во-первых, закон предоставляет право федеральному правительству и особенно Министерству здравоохранения ФРГ вводить запретительные меры без согласия Федерального совета (Bundesrat – законодательный орган, состоящий из представителей земельных правительств от 16 земель Германии). В «срочных случаях» - даже одному Министерству здравоохранения. Распоряжения действуют год, на их продление требуется согласие Федерального совета.

Теперь следите за руками: Институт Роберта Коха подчиняется Министерству здравоохранения, а министерство это вправе запрещать и закрывать, причем через голову земельных правительств (такое впечатление, во всяком случае, создается от содержания этого закона), прямо в районах, округах и городах. Для сбора данных создается и вводится в действие с 1 января 2021 года электронная система (до 1 января 2023 года), которой пользуется Институт Роберта Коха по указаниям Министерства здравоохранения, определяющим порядок обработки, хранения и использования информации. Защита данных – обязанность института и федерального уполномоченного по защите данных.

Интересное положение. А разве не может быть того, что этот институт по команде их министерства «подкрутит» статистику? Проверить его все равно нельзя, контроль отсутствует. Получается классный инструмент для политического давления в руках очень узкого круга лиц. Кто не с нами – тому устроим локдаун: разорить, уничтожить любой округ, район, город. Избирательно.

Во-вторых, немцев удивило, как быстро был принят этот закон. Нас, пожалуй, молниеносными изменениями закона не удивишь. Но отсюда вопрос: а что мешает через годик-другой так же молниеносно продлить или расширить эти чудесные, почти неограниченные полномочия? Ну или переписать под какой-нибудь новый вирус? Немцы прекрасно помнят предыдущие чрезвычайные полномочия фюрера и то, чем это все закончилось, потому и провели параллели.

В-третьих, все «защитные меры», в сущности, сводятся к домашнему аресту: нельзя выходить в публичные места, запрещаются или ограничиваются места досуга, культурные и спортивные учреждения, запрещаются или выдаются предписания к предотвращению собраний или религиозных служб; собираются данные о сотрудниках и посетителях общественных мест; запрещается продажа алкоголя; поездки ограничиваются.

Отсюда вполне логично заключить, что цель «защиты населения» состоит не столько в защите его от вируса, сколько в «защите» его от политической и общественной деятельности. Если собрания, культура и церковь под запретом, который может быть введен в любой момент, то политическая деятельность становится фактически невозможной, ну или должна перейти к подполье. Заключенное под домашний арест население должно смотреть телевизор или пользоваться Интернетом, но эти каналы связи, как мы уже знаем по выборам в США, контролируются и цензурируются. Кроме того, ни в какой степени не заменяют личного общения и участия. Можно поговорить в Скайпе или Зуме, но если запрещено куда-то пойти и что-то сделать, то разговоры так и останутся разговорами.

В такой форме это, на мой взгляд, COVID-диктатура. Точнее, диктатура, вводимая под предлогом борьбы с коронавирусом.

Она может казаться создателям удобной, а тем, кто под нее подпадет – страшной. Однако, опыт той же Германии довольно убедительно показывает, что подобная система довольно быстро ломается и рушится с треском. Первое. Какие бы ни были строгие ограничения, всенепременно найдутся нарушители, которые сформируют подполье. Простите, подполье было в концлагерях, вроде Бухенвальда и Майданека, при тотальном контроле над заключенными.

Второе и самое главное. Любая диктатура что-то предлагает людям в обмен на согласие и даже участие в жесткой системе управления. У каждой диктатуры свои пряники, но совсем без них никакая, чего-нибудь стоящая диктатура не обходилась. Устроители COVID-диктатуры об этом правиле забыли и предложили немцам шиш без масла. Мол, мы вас «защищаем» в поте лица, а вы, может быть, и не подохнете от коронавируса. С закрытием магазинов, предприятий, с разрушением экономики, с крушением привычного образа жизни. Это расчет на самых распоследних тварей дрожащих, готовых в грязи валяться, лишь бы выжить (не очень понятно, правда, для чего).

В Германии хватает поводов для распрей и конфликтов, и страну потряхивает, кстати, заметно больше, чем Россию. Диктатура в таком стиле, принять которую означает превратиться в дрожащую тварь в самом буквальном смысле слова, по моему убеждению, станет мощным катализатором внутренней шатости, которая будет крайне занимательным зрелищем с разными фантасмагорическими картинами.

Дмитрий Верхотуров

© Babr24

ЗдоровьеРасследованияЭкономика и бизнесМир

27207

20.11.2020, 15:54

URL: https://www.babr24.news/?IDE=207344

bytes: 6604 / 6532

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Дмитрий Верхотуров.

Другие статьи в рубрике "Здоровье"

Вейпинг в Монголии: модная привычка и дурная зависимость

Курение вейпов становится популярнейшей вредной привычкой в монгольской молодежной среде. Одной из причин является миф о якобы меньшем вреде, наносимом электронными сигаретами, по сравнению с традиционными «бумажными».

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеМолодежьОбществоМонголия

2497

26.03.2024

«Увольнения не спасут бюджет»: в Монголии возмущены массовым увольнением школьных врачей

В школах Монголии прошло массовое увольнение медицинских специалистов, всего было уволено свыше 30 врачей. Об этом в эфире Национального информационного центра 21 марта заявил глава ассоциации «Здоровое будущее врачей в образовании» Б. Батбаатар.

Денис Большаков

ЗдоровьеПолитикаОбществоМонголия

3868

21.03.2024

Обзор иркутских клиник. Медицинский центр «Байкал-медикл»: риск потерять здоровье и деньги

Медицинский центр «Байкал-Медикл» в Иркутске начал свою деятельность с 2018 года и за это время успел накопить определенную репутацию среди своих пациентов. К сожалению, большинство отзывов, оставленных клиентами, отличаются крайней негативностью.

Анна Моль

ЗдоровьеЭкономика и бизнесОбществоИркутск

7433

19.03.2024

Первую из семи поликлиник готовы ввести в эксплуатацию

В Новосибирске поликлинику №7 наконец-то готовы сдать в эксплуатацию. Первым из семи объектов по государственно-частному партнёрству в ближайшее время смогут пользоваться новосибирцы. Компания «ВИС» утверждает, что к сдаче готовятся ещё две поликлиники.

Адриан Орлов

ЗдоровьеЭкономика и бизнесОбществоНовосибирск

7492

14.03.2024

Тучная Монголия: статистика и тенденции

Избыточный вес жителей Земли уже давно встал в ряд с такими глобальными вызовами, как плохая экология и недостаток ресурсов. Не чужда эта проблема и Монголии, где статистика ожирения среди населения медленно, но верно растет.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеМолодежьОбществоМонголия Россия Китай

6893

14.03.2024

Путь к безопасности: объединение Монголии и Южной Кореи в борьбе с эпидемиями

Влияние Южной Кореи на монгольское общество прослеживается во многих сферах и отраслях. Одним из примеров успешного обмена опытом является сотрудничество в области здравоохранения. В этом материале Бабр расскажет о новом витке взаимоотношения двух стран.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеОбществоМонголия

2697

26.02.2024

Нам пишут: развал иркутского здравоохранения – глупость министерства или «отмыв» денег?

В редакцию Бабра поступило обращение жителя Иркутской области, столкнувшегося с серьезными трудностями при прохождении лечения онкологического заболевания.

Глеб Севостьянов

ЗдоровьеСкандалыРасследованияИркутск

39564

14.02.2024

Роспотребнадзор: санитарный контроль в руинах

Санитарные нормы и правила являются основными инструментами для обеспечения безопасности и безвредности факторов окружающей среды человека. Однако последние изменения, предложенные Роспотребнадзором, вызвали многочисленные споры и критику со стороны общественности.

Анна Моль

ЗдоровьеЭкологияОфициозИркутск Россия

16040

14.02.2024

Политика и здравоохранение: Монголия борется с влиянием табачных компаний

Борьба за общественное здоровье в Монголии приобретает статус национальной идеи. Все чаще в стране провозглашаются новые векторы в сторону улучшения экологии, борьбы с алкоголизмом и онкологическими заболеваниями. Еще одним направлением является борьба с негативными последствиями курения.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеОбществоПолитикаМонголия

11905

14.02.2024

Скандальный объект от ТДСК презентовали Путину

«Поздравляю вас. Надеюсь, что всё будет организовано лучшим образом», – сказал президент РФ Владимир Путин после того, как губернатор Томской области Владимир Мазур отчитался за хирургический корпус онкодиспансера.

Андрей Игнатьев

ЗдоровьеРасследованияЭкономика и бизнесТомск

15379

09.02.2024

Борьба с онкологическими заболеваниями в Монголии: тактика и стратегия

Проблема онкологических заболеваний в Монголии стоит очень остро. Страна является лидером не только Азиатско-Тихоокеанского региона, она возглавляет различные мировые антирейтинги. Эта тема стала еще более актуальной в преддверии Всемирного дня борьбы против рака, который отмечается 4 февраля.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеОбществоМонголия

3063

31.01.2024

Квест в иркутской поликлинике: а слабым туда и дорога!

Буквальное воплощение пословицы «Время лечит» обнаружили читатели Бабра в иркутской поликлинике №9. Пока пациент доберется до невролога или, к примеру, пульмонолога, природа сама решит судьбу его организма.

Георгий Булычев

ЗдоровьеОбществоМаразмИркутск

7322

26.01.2024

Лица Сибири

Абраменко Александр

Очиров Бато

Матханов Михаил

Боровский Виктор

Тишанин Александр

Читоркин Владимир

Шишмарёв Виталий

Иванов Геннадий

Левченко Сергей

Шахназаров Виталий