Денис Гуцко

© Большой город

ЗдоровьеМир

4972

22.06.2008, 17:27

Доктор Хаос. Срочная операция по-русски

Стоя над кроватью, на которой лежит под капельницей мой сын, врач говорит: «Острый аппендицит. До утра ждать нельзя, так что решайте».

Решать, оперировать или нет, почему-то предлагают родителям, если речь идет о ребенке. А хочется, чтобы, глядя тебе в глаза, врач говорил: «Я профессионал, я отвечаю за свои решения, я буду оперировать».

Она выходит из палаты, а жена мокрыми испуганными глазами показывает ей вслед: иди, мол, поговори. Мне тоже страшно. И очень неловко. Я иду за дежурным хирургом, крупной плечистой женщиной лет пятидесяти, и готовлюсь говорить с ней о деньгах. О том, сколько будет стоить операция. В приемном отделении сказали: «Вам повезло, она хороший хирург. Доцент. Студентам лекции читает». А если бы не повезло и дежурил бы кто-нибудь другой, нехороший? Из тех, после которых дети остаются калеками…

Мне почему-то вдвойне неловко от того, что она доцент. Она студентам лекции читает, а я ей — деньги в кармашек.

— Что вы, — она пожимает плечами, — детей оперируем бесплатно.

Когда это закончится? Когда же наконец не нужно будет вот так отлавливать их в коридорчике, бормотать: «Сколько будет стоить?»

— Если вы потом захотите кого-нибудь из врачей отблагодарить, — добавляет она, видя, что я не спешу уходить, — это ваше дело.

Я иду обратно в палату, мне по-прежнему страшно. Как ни всматривался в ее лицо, сколько ни повторял про себя: «Хороший хирург. Доцент», — нет доверия.

— Заплатил? — спрашивает жена.

— Сказала, не надо.

Жена смотрит с укором: зачем послушался, нужно было заплатить.

Боюсь, должного доверия к врачам у меня не будет больше никогда. На шестом месяце беременности в урологическом отделении, куда жена свалилась с обострением пиелонефрита, после сеанса УЗИ ребенку был поставлен диагноз: гидроцефалит головы. Помню, как стоял в дверях лаборатории, прося людей в белых халатах, присевших отобедать, подтвердить диагноз, и медсестра, откусывая от бутерброда, проворчала: «Доктор же ясно сказал — гидроцефал у вас. От силы неделя вам, чтобы избавиться». И всю следующую неделю я помню подробно, каждую минуту. Бог отвел, избавляться мы не стали. А через 2 месяца, когда жену перевели в роддом на сохранение, оказалось, что в урологии ошиблись, неправильно замерили соотношение диаметра черепа и бедра моего тогда еще не родившегося ребенка. Гидроцефалии никакой нет и в помине…

Через час мы сидим в палате одни, сына увезли в операционную.

С анестезиологом было проще. Он пришел весь такой ленивый, с толстенной золотой цепочкой на шее. Я намекнул ему, что заплачу как надо, и он сразу ожил. Выспросил все что положено и ушел. С такими проще. Вот только хороший ли он врач?

У нас ведь не система здравоохранения, у нас — система самообороны больных. И не только от болезней, но и от плохих врачей: от двоечников, что учились за взятки; от тех, кто не подойдет к больному, пока не получит своего. Если лечиться планово — ищем врача через знакомых. Наводим справки: кому можно доверить, кто сколько берет. Если позволяет достаток, идем в частную клинику, полагая, что туда-то должны были набрать лучших из лучших. А если по скорой? Тут уж как повезет.

«Детей оперируем бесплатно». Теперь и мне кажется: зря послушался, нужно было сунуть. Вдруг ей лучше оперируется, когда уплачено. Гадко, стыдно. Мой ребенок под скальпелем, а я — «сунуть». «Если захотите отблагодарить, это ваше дело». Врачам, уверен, так же, как мне, гадко и стыдно. Жить на подношения всем неприятно. Но у них ведь тоже дети, а зарплаты — сами знаете.

Говорят, у нас теперь нацпроект «Здоровье». Не столько у нас, сколько у них — у тех, кто о нем говорит. Плоды «Здоровья» простым гражданам пока не очень-то заметны, но главное — нацпроект идет успешно, об этом исправно рапортуют друг другу большие кремлевские люди. Частенько рассказывают, какой она должна быть, наша медицина, — тут как раз таки наша, потому что у них в закрытых спецклиниках с медициной все в порядке. Говорят, и в медицине для остальных граждан намечаются перемены к лучшему. Что-то куда-то завозят, что-то где-то отремонтировали. Кому-то зарплаты подняли. Лично я за то, чтобы профессия врача стала самой высокооплачиваемой в стране. Я даже отдельный медицинский налог готов платить, если государству жалко своих, нефтяных, халявных.

Дождаться бы результатов. Не оборудования, не ремонта в палатах. Дождаться бы, когда врачам можно будет доверять — вслепую, каждому. Когда в больницах останутся только хорошие врачи. А плохих оттуда будут гнать, потому что держать их станет опасно и невыгодно. И всех преподавателей-взяточников расселят по тюрьмам. И некому будет калечить больных. И никто не скажет вам, сделав неправильные замеры на УЗИ: «У вас гидроцефал. Неделю вам на раздумье».

Еще через час сына на каталке вывозят из лифта. Медсестра кричит на меня: «Почему в куртке, что за свинство?!» Нервы лопаются, как ниточки. Что-то кричу в ответ. Швыряю куртку на пол. Хирурга нет, обещала прийти позже. Буду смотреть ей в глаза и беззащитно спрашивать: «Как все прошло, доктор?» Господи, только бы она действительно оказалась хорошим хирургом.

Сын под наркозом, белый как мел. Перекладываю его на кровать, на сырую, в бурых пятнах простыню. Ничего, утром привезу из дома нормальные простыни, подушку, одеяло. Будем выздоравливать.

Денис Гуцко

© Большой город

ЗдоровьеМир

4972

22.06.2008, 17:27

URL: https://www.babr24.news/?ADE=46288

Bytes: 5283 / 5283

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
newsbabr@gmail.com

Автор текста: Денис Гуцко.

Другие статьи в рубрике "Здоровье"

Диагноз — самообман: томские чиновники гордятся провальными рейтингами медицины

В администрации Томской области, похоже, изобрели новый способ работы с общественным мнением — выдавать провал за достижение. Заместитель губернатора по социальной политике Светлана Грузных и Территориальный фонд ОМС с гордостью отчитались о «росте» удовлетворённости жителей медицинской помощью.

Октябрина Тихонова

ЗдоровьеПолитикаОбществоТомск

5452

12.12.2025

Смерть туриста в Улан-Баторе: слабые места монгольской медицины

Смерть гражданина США в столичной больнице стала резонансным событием, обострив дискуссию о слабых местах монгольской медицины. Турист поступил в Государственную центральную клиническую больницу №1 в начале июня. Его состояние ухудшалось, а врачи не смогли установить диагноз в течение целой недели.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеОбществоМонголия

2373

01.12.2025

Улан-Батор снова задыхается: смена топлива не спасает город от смога

В зимний сезон Улан-Батор вошел с тяжелой проблемой качества воздуха. За последние десять лет власти столицы перепробовали многие варианты топлива и программы помощи населению. Несмотря на это, уровень загрязнения почти не изменился.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеОбществоЭкологияМонголия

13216

27.11.2025

Томский квест на выживание: за лекарствами — на самолёте в Питер

В Томской области обеспечение льготников жизненно важными препаратами превратилось в театр абсурда. Региональная система здравоохранения докатилась до того, что матери ребёнка-инвалида пришлось лететь через полстраны, чтобы самостоятельно спасти сына.

Октябрина Тихонова

ЗдоровьеПолитикаКриминалТомск

10977

26.11.2025

Иркутский Роспотребнадзор и инфекция: дожить до понедельника

Начальные и пятые классы школы в Карлуке Иркутского района отправили до 1 декабря на дистант из-за разгулявшейся в учреждении инфекции, сообщил в редакцию житель этой деревни. Заболевание течет сложно: дети болеют тяжело, есть случаи пневмонии, с трудно сбиваемой температурой.

Георгий Булычев

ЗдоровьеОбществоПолитикаИркутск

15528

25.11.2025

Волна гриппа в Монголии: что делает власть для снижения рисков

Зимний сезон в Монголии по традиции приносит рост ОРЗ и ОРВИ. В этом году картина особенно напряженная. Министерство здравоохранения отмечает интенсивное распространение вируса в столице и крупных аймаках. Архангай, Баян-Улгий, Увурхангай, Умнеговь и Тув уже находятся в категории «тяжелая вспышка».

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеМолодежьОбществоМонголия

10968

25.11.2025

Учёные ТГУ и исследование влияния COVID-19 на мозг человека

Учёным ТГУ удалось получить грант Российского научного фонда на то, чтобы выяснить, насколько коронавирус влияет на психическое состояние человека и структуру его головного мозга.

Андрей Тихонов

ЗдоровьеНаука и технологииИнтернет и ИТТомск

3952

24.11.2025

Санитарный кризис в Монголии: «Угроза из-под земли»

Монголия заявляет о курсе на развитие, цифровизацию и модернизацию. Однако на фоне этих планов страна продолжает сталкиваться с почти средневековой проблемой. Речь идет об отсутствии современных санитарных условий и о масштабном использовании выгребных туалетов.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеОбществоЭкологияМонголия

13682

19.11.2025

Инсайд. Беспредел в здравоохранении Бурятии

#напишут Хочу снова поднять вопрос по медицине в Бурятии. В четверг муж пришел с работы в ужасном состоянии, весь в холодном поту, давление 160/120, рука висит плетью. Боль в плече невыносимая. Никаких лекарств типа диклофенака ему не поставишь, гипертония как противопоказание.

Фокс Смит

ЗдоровьеОбществоМаразмБурятия

3603

10.11.2025

Сердце нации под угрозой: болезни взрослых приходят к молодым

Монгольские врачи все чаще говорят о тревожной тенденции. Болезни сердца, долгое время считавшиеся проблемой зрелого возраста, стремительно молодеют. В последние годы в стране участились случаи внезапной смерти среди молодых людей, внешне ведущих здоровый образ жизни.

Эрнест Баатырев

ЗдоровьеМолодежьОбществоМонголия

13195

10.11.2025

Блогнот. Генетика Сухобузимской больницы

Чем больше изучаю состояние в управлении отраслью здравоохранения в регионе, тем больше удивлюсь. Может, и правда, у чиновников из минздрава получится провести медицинскую реформу? Ведь они такие волшебники. Осваивают новые подходы к управлению районными больницами.

Алексей Аксютенко

ЗдоровьеЭкономика и бизнесОбществоКрасноярск

14234

24.10.2025

Инсайд. Отравление в «Николаевском»: 43 жертвы

В Улан-Удэ 18 октября 2025 года разразилась вспышка острой кишечной инфекции, поразившая 43 человека, из них 18 детей. По данным Минздрава Бурятии, все заболевшие употребляли готовую еду — шаурму, онигири и другую продукцию — из магазинов сети «Николаевский».

Фокс Смит

ЗдоровьеОбществоЭкономика и бизнесБурятия

13263

20.10.2025

Лица Сибири

Шангин Василий

Патраков Андрей

Битаров Александр

Мякина Анастасия

Попов Максим

Левченко (Соловьева) Наталья

Бызов Анатолий

Игнатенко Андрей

Козьмин Алексей

Надымов Дмитрий