Счетная палата для жены депутата. Бурятия погрязла в коррупции
Народные избранники и чиновники продолжают испытывать терпение населения Бурятии. Уже даже близкие к власти СМИ без стеснения называют республиканскую Счетную палату «отстойником для родни депутатов и чиновников» — и у них есть на то причины.
Ранее Бабр уже рассказывал о том, как депутаты Народного Хурала пристроили в Счетную палату Евгения Убеева, который приходится племянником спикеру все того же Хурала Цырен-Даши Доржиеву. Дальше больше — другие представители политической элиты решили, что раз Доржиеву можно, то и им тоже.
Евгений Убеев. Избран парламентом, который возглавляет его дядя Цырен-Даши Доржиев. Но естественно, никто из депутатов не обратил внимание на это родство с коррупционным душком.
Так в повестке очередной сессии Хурала появилось голосование за утверждение Михаила Егорова сразу зампредом председателя Счетной палаты — без всякой карьерной лестницы, сразу в руководство. У г-на Егорова по счастливому стечению обстоятельств тоже оказался влиятельный дядя — первый заместитель председателя правительства Бурятии Иннокентий Егоров.
Куда меньшие амбиции у Татьяны Цыдыповой, жены депутата Народного Хурала Сергея Цыдыпова. Она претендует лишь на дополнительную должность аудитора, которая появилась по настоянию все тех же членов бурятского парламента. Кстати, супруг г-жи Цыдыповой заседает в бюджетном комитете парламента. То есть если Народный Хурал выберет Цыдыпову аудитором Счетной палаты, то она будет проверять в том числе и собственного мужа, ответственного за бюджет республики. Прямо-таки семейная идиллия.
Сергей Цыдыпов. О его криминальных бизнес-приключениях мы еще расскажем отдельно. А пока его жена уверенно пробирается во власть.
На самом деле жителям Бурятии сейчас должно быть совсем не до смеха. Контроль коррупции в Бурятии превращается в профанацию — племянники и жены власть имущих вот-вот составят едва ли не половину всей Счетной палаты. Депутаты, не стесняясь, завязывают контролирующему органу глаза. Все это подходит с молчаливого согласия, а то и с прямого благословения Цырен-Даши Доржиева — ведь именно с него начался «великий поход» высокопоставленной родни во власть.
Не исключено, что в ближайшее время нас ждут новые скандалы и кумовство — до истечения срока Доржиева и всех его сторонников в Хурале осталось меньше года, и переизбрание на новый срок им отнюдь не гарантировано. А потому вполне вероятно, что спикер и его коллеги постараются принять как можно больше выгодных для себя законов в максимально сжатые сроки.
Михаил Егоров. Племянник первого зампреда председателя правительства Бурятии и в перспективе второй человек в главном органе, контролирующем чиновников в республике.
Подобное предположение совсем не безосновательно, учитывая сомнительные инициативы и весь парламентский курс в целом, направленный на максимальное расширение полномочий депутатов. Бабр подробно освещал самые опасные законопроекты Хурала, и часть из них уже приняты:
Бюджет Бурятии на 2025 год и плановый период последующих двух лет получил существенные коррективы на апрельской сессии Народного Хурала. Доходы увеличили на 2,5 миллиарда рублей, безвозмездные поступления подросли ещё на полмиллиарда. Расходы раздули более чем на три миллиарда рублей.
Баргузинский район Бурятии переживает период управленческого кризиса после отставки главы Михаила Мишурина. Его, переизбранного на второй срок, уволил глава Бурятии Алексей Цыденов по утрате доверия.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.