«Монгольский вопрос» как головная боль для Алексея Цыденова
Алексей Цыденов в интервью изданию «Бурятия многоликая» рассказал про туристический потенциал республики. Глава ясно дал понять, что намерен делать ставку на «этнотуризм» - и не бороться с сельской неустроенностью Бурятии, а привлекать с ее помощью богатых любителей «экзотики».
Напомним, на волне противостояния с Народным Хуралом в адрес Цыденова полетели упреки в его происхождении. Главе припоминают, что он долгое время прожил в Москве, сам родом из Забайкалья, к Бурятии никакого отношения не имеет и вообще метис. Депутаты Хурала только подливают масла в огонь, иронично подмечая, что Цыденову надо помочь, так как он не знает республику – и это спустя почти год работы.
В ответ глава во все том же интервью демонстрирует весьма неплохое знание Бурятии и ее «преимуществ».
«Теперь я сюда уже и друзей из Москвы зазываю, а они спрашивают: «У вас есть такое, чтобы юрты настоящие в степи стояли, чтобы на конях прокатиться в степи, чтобы баран можно было попасти и молока настоящего выпить? Мы бы тогда приехали». Это о чем говорит? Люди хотят погрузиться в спокойную атмосферу, такую идиллию природы и человека. По-современному сельский туризм называется, или этнотуризм. И потенциала у этих направлений развития туризма в Бурятии предостаточно. Можно в Курумкан к эвенкам ехать, чтобы долины и горы созерцать, можно в этнокомплекс «Степной кочевник» Ацагата отправиться, можно в гости к семейским – в Тарбагатай. А сколько еще таких прекрасных мест в республике!», - считает Алексей Цыденов.
Однако и здесь глава Бурятии может нарваться на непонимание. Дело в том, что в республиканском обществе нет консенсуса по поводу «монгольского курса». Часть политиков и общественников считают, что Бурятии стоит перестать строить экономику на номадном животноводстве и в целом перестать ориентироваться на Монголию.
Вместе с тем в Народном Хурале Алексея Цыденова резко раскритиковали за решение упразднить представительство республики в «братской» стране и обвинили в разрушении дружбы с монголами.
Теперь он представляет «настоящие юрты в степи» как преимущество республики - и это может не понравиться ни противникам, ни сторонникам «монголизации» Бурятии. С первыми все понятно, а вторые запросто могут поймать Алексея Цыденова на лицемерии. Не самая простая ситуация для новоизбранного главы.
Бюджет Бурятии на 2025 год и плановый период последующих двух лет получил существенные коррективы на апрельской сессии Народного Хурала. Доходы увеличили на 2,5 миллиарда рублей, безвозмездные поступления подросли ещё на полмиллиарда. Расходы раздули более чем на три миллиарда рублей.
Баргузинский район Бурятии переживает период управленческого кризиса после отставки главы Михаила Мишурина. Его, переизбранного на второй срок, уволил глава Бурятии Алексей Цыденов по утрате доверия.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.
Бурятия превратилась в полигон для бюрократических экспериментов над молодым поколением. Чиновники, депутаты и силовики, прикрываясь лозунгами о патриотизме и развитии, на самом деле душат инициативу молодёжи, загоняют её в долги и вынуждают бежать из республики.