Иркутская область вслед за остальной Россией отправляется в затяжное экономическое пике. Не исключено, что уже в ближайшие месяцы бюджет региона будет подвергнут жесткому секвестру.
Новый премьер-министр области Константин Зайцев заявил, что видит своим главным приоритетом реализацию адекватной экономической политикой. Внимание, цитата:
— Приоритеты в работе связаны с новыми экономическими условиями. Иркутская область зависит от экспорта, с учетом этого наша самая главная задача – исполнение бюджета, который был заложен с другими параметрами. Также берем под контроль реализацию национальных проектов, — заявил г-н Зайцев.
В словах чиновника можно увидеть завуалированное указание на то, что экономику Прибайкалья ждут тяжелые времена. Напомним, наполнение бюджета области зависит от поступления двух основных налогов: НДФЛ и налога на прибыль организаций. По первому ударяет коронавирус и следующий в связке обвал потребления. По второму — катастрофа на фондовом рынке и падение цен на нефть. По состоянию на 18 марта отечественная нефть марки Urals торгуется на уровне 27-28 долларов за баррель. Это самые низкие цены с января 2016 года.
В последние раз разговоры о секвестре областного бюджета шли как раз на рубеже 2015-16 годов, когда страна прошла через похожий нефтяной кризис. Тогда масштабных сокращений доходной части казны удалось избежать из-за быстрого «отскока» черного золота и выравнивания ситуации с поступлением налогов. В 2020 году все будет зависеть от продолжительности пандемии коронавируса и/или продолжительности падения цен на нефть. Есть серьезная вероятность, что в текущем году мировые рынки будет лихорадить минимум до осени. Столь затяжное падение практически неизбежно обрушит «сырьевой» бюджет Прибайкалья. И тогда без секвестра точно не обойтись.
Проводить этот секвестр предстоит уже новому Правительству во главе с экс-главой УФНС Константином Зайцевым. Серьезный вызов.
Республика Бурятия заняла 59 место в рейтинге регионов России по доле высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ). Исследование «РИА Новости» зафиксировало, что в 2024 году на тысячу занятых в республике приходилось 288 таких мест.
Заместитель председателя правительства России Дмитрий Патрушев приехал в Иркутскую область, чтобы обсудить развитие сельского хозяйства и вопросы экологии. Заявления звучали серьезные: миллиарды рублей на аграрный сектор, крупные инвестиции в экономику, модернизация системы обращения с отходами.
В Ангарске собираются построить крупнейший в Восточной Сибири распределительный центр Wildberries. Компания уже получила земельный участок в аренду, и мэр Сергей Петров подписал все необходимые документы. До конца года маркетплейс зарегистрирует своё подразделение в городском округе.
Пока отнятое у Виктора Круглова предприятие «Саянскхимпласт» таинственно мигрирует в принципиально новый этап своей истории, надо бы посмотреть, какие вакансии оно предлагает.
Может быть, без власти мироеда Круглова на заводе уже начались какие-то позитивные перемены?
Казалось бы, золотодобывающая отрасль в России находится на пике: цена на драгоценный металл стабильно растет и бьет рекорды, а, согласно прогнозам ученых, к 2030 году страна может удвоить объемы добычи – до 600 тонн в базовом сценарии.
Средняя начисленная зарплата в Иркутской области в апреле 2025-го, по опубликованной в конце июля информации Иркутскстата, составила 95806 рублей.
И в это же время, летом, группа «Илим» в объявлениях пригласила в Братске желающих работать под своим началом.
Расследование о главном воротиле иркутской коммерческом медицины Сергее Прокофьеве вызвало большой резонанс. Вспомнили о персонаже потому, что всплыли документы по его строительно-девелоперской фирме в одной из стран NATO. Статья так и называлась «Испанский стыд Сергея Прокофьева».
В Иркутской области лето — не только сезон отпусков, но и сезон ямочного героизма. Из каждого утюга транслируют про «масштабные» ремонты, «модернизацию дорожной инфраструктуры» и другие важные слова. А на деле — мы в рейтингах-то вроде бы и неплохо выглядим, а на улицах Иркутска так, что хоть плачь.