Андрей Лабыгин. Ковид-терминатор из будущего

95% умерших от коронавируса в больницах пациентов занимались самолечением, сообщил на днях мэр Москвы Сергей Собянин. Понятно, что жители Иркутской области физиологически не отличаются от москвичей. Разница только в том, что, в отличие от столичных жителей, в Иркутской области занимаются самолечением не по своей воле.

Сергей Собянин: «Мы создали целый ряд резервных госпиталей. Это не сооружения, сделанные наспех, это соответствующие самым современным требованиям, самому современному стандарту инфекционные клиники, оснащенные необходимым оборудованием. Здесь есть и передвижные рентген-аппараты, передвижные КТ-аппараты, которые позволят провести необходимую лучевую диагностику. Здесь также есть и палаты интенсивной терапии, к каждой койке подведен кислород. Блоки питания, блоки выписки, блоки поступления пациентов…».

Ну, а в Иркутской области даже и наспех сделанных госпиталей нет. Под коронавирусных больных отдают койки роддомов, онкодиспансера и других профильных медучреждений. Хотя роды не перенесешь, рак и инсульт на паузу не поставишь.

По данным на утро 6 ноября, за сутки умерли 19 зараженных коронавирусом жителей региона. А госпитализированы всего семеро. Не оттого, что темп эпидемии снизился. Лечить негде. В одном только Иркутске более 600 больных пневмонией находятся дома.

А ведь в Иркутске сейчас могло быть новое лечебное учреждение на 600 коек (а в экстренной ситуации число можно увеличивать). С компьютерной томографией и другой диагностикой, с подведенным кислородом, с высоким уровнем защиты от инфекции. Новый противотуберкулезный диспансер на Синюшиной горе.

Но этого учреждения, которое могло бы спасти многие жизни зараженных коронавирусом в ближайшее время, не говоря уж об эффективном лечении туберкулеза в перспективе, нет. И, с учетом ситуации с бюджетом, не будет и на отдаленном горизонте. И главный виновник – Андрей Лабыгин, которого (о, боги!) прочат в защитники прав предпринимателей Иркутской области.

Напомним. В 2017 году в Прибайкалье взялись–таки за строительство противотуберкулезного диспансера на Синюшиной горе (старый расположен в деревянном довоенном бараке). Диспансера, нужного позарез, с учетом распространения туберкулеза в Прибайкалье (смертность втрое превышает общероссийскую). Параллельно с этим Лабыгину позарез надо было снова избраться в Заксобрание региона. И вот он (на минуточку, тогда председатель комитета по здравоохранению и соцзащите) решил пиариться на теме средневековой борьбы с новым диспансером (Синюшина гора входила в депутатский округ Лабыгина). Профессиональный, можно сказать, провокатор, Андрей Николаевич взялся за дело в 2017 году.

И раскачал истерию на Синюшке настолько, что в 2019-м губернатор Левченко не выдержал характера и остановил процесс до лучших, так сказать, времен. А ведь проект диспансера уже делали, и в августе 2019-го ожидалось разрешение на стройку. И в сентябре могли начать.

С того времени прошел год и два месяца. И половину этого периода про коронавирус знали. Могли бы успеть. Построили же в Иркутске циклопический ледовый дворец «Байкал» стоимостью за 6 миллиардов за два года, от которого как от козла молока.

А диспансера, который мог спасать жизни тех же жителей лабыгинского округа, нет.

Здесь Лабыгин собирает представителей группы риска в сентябре 2020-го

Вот, к примеру, на Южном Урале за четыре месяца построили инфекционную больницу с возможностью разместить в условиях ЧС до 480 человек. Да примеров по стране хватает, но все они не в Иркутской области.

Спасибо Лабыгину! Прямо ковид-терминатор, засланный в Иркутск из будущего врагами человеческими. Рядом с этой миссией меркнет его же предыдущее задание – он был торпедой в лишении иркутян возможности выбирать мэра.

На той же палочке Коха ползли к своим целям и еще двое политиков. Во-первых, это действующий депутат Заксобрания, нынешний глава комитета по здравоохранению и соцзащите Александр Гаськов, который спит и видит себя министром здравоохранения. Ему было выгодно подогревать уже нагретый Лабыгиным протест против диспансера для дискредитации тогдашнего министра Олега Ярошенко.

Во-вторых, это депутат Госдумы Сергей Тен, который, соответственно, спит и видит себя в ее новом составе. Он попытался украсть так называемую победу Лабыгина. 5 марта, когда коронавирус уже подбирался к Иркутску, простодушная депутатская пресс-служба сообщила радостную весть: «Депутат Сергей Тен смог добиться переноса строительства туберкулезной больницы за пределы городской черты областного центра».

В результате за этими пределами, в своем коттедже на Байкальском тракте, от коронавируса вылечился только сам Тен.

Да, Тен и Гаськов носят скорее декоративные функции в этой чудовищной ситуации. Чтобы подчеркнуть ее. Да, это наши депутаты! То, что они не знали о коронавирусе, их не извиняет. О смертях от туберкулеза знали, просто эти смерти не так очевидны обществу. А вот смерти от коронавируса – очень даже очевидны. Так пусть общество знает своих героев.

А реальный второй виновник – Левченко. Если б проявил волю, то новому тубдиспансеру в смысле дороговизны ложки к обеду можно было присваивать имя Сергея Георгиевича.

Но – не сложилось.

URL: https://www.babr24.news/irk/?ADE=206816

Bytes: 5551 / 5219

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- Джем
- ВКонтакте
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Камиль Фахрутдинов, обозреватель.

На сайте опубликовано 268 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Политика" (Иркутск)

Телеграм Иркутска за неделю: кадровые перетасовки. От Алдарова до Максимова

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 24 ноября по 1 декабря включительно. Из Листвянки в Маркова Продолжают определяться новые руководители территорий новообразованного Иркутского округа.

Глеб Севостьянов

ПолитикаСобытияИркутск

6643

01.12.2025

Противостояние

27 ноября на третьем заседании Думы Иркутского муниципального округа первого созыва происходили весьма странные события. Народные избранники рассмотрели 15 вопросов, большинство из которых по словам депутата Михаила Долгих «было связано с организацией рабочего процесса администрации».

Ярослава Грин

ПолитикаСкандалыИркутск

9556

01.12.2025

Кузьма Алдаров. Стар или суперстар? Не тонет или непотопляем?

Кресло Натальи Дикусаровой, отбывшей из Заксобрания в правительство Иркутской области, в итоге поделили аж на четверых мужчин.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

9195

29.11.2025

Мэры Прибайкалья в соцсетях: американский папа у Матюхи, Дубровин в армии

Социальные сети, конечно, человека раскрывают. Но не любого. Далеко не все мэры представлены общественности, как на ладони. Например, глава Бодайбо и района Евгений Юмашев при всей яркости своей личности во «Вконтакте» неотличим от сонма коллег. Жаль.

Георгий Булычев

ПолитикаОбществоИркутск

10075

28.11.2025

Депутатский контроль. Даниил Литвинов: карьера в режиме быстрой перемотки

Самый юный депутат Заксобрания региона Даниил Литвинов – фигура примечательная. Можно даже сказать историческая. Это ж надо: в 24 года стать депутатом регионального парламента. И навострить лыжи уже в 27 лет покорить Государственную думу.

Глеб Севостьянов

ПолитикаИркутск

9096

28.11.2025

Псс, бюджет принимать будем? Сессия Заксобрания Прибайкалья: онлайн Бабра

Аппарат Заксобрания Иркутской области накануне торжественно опубликовал сообщение, что 26 ноября состоится 30 сессия областного парламента. В повестке, мол, 18 вопросов.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

19164

26.11.2025

Телеграм Иркутска за неделю: неспокойный Братск, «профицитный» Иркутск и виноватый Величко

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 17 по 24 ноября включительно. Неспокойный Братск В северной столице региона никак не утихнут политические противостояния различных групп влияния.

Глеб Севостьянов

ПолитикаЭкономикаКриминалИркутск

10649

25.11.2025

Альтернативы сплошным рубкам на Байкале. Почему старый законопроект трещит по швам и что предлагают взамен

Обсуждение будущего Байкала снова стало публичным и напряженным. В стенах Госдумы прошел круглый стол, где звучали резкие оценки, осторожные предложения и усталые вопросы от тех, кто живет рядом с озером и много лет слышит только обещания.

Анна Моль

ПолитикаЭкологияИркутск Байкал

11412

22.11.2025

Депутаты Прибайкалья в соцсетях. Алдаров – профессор, Литвинов с батей, Перетолчин перелогинился

Что там поделывают депутаты Заксобрания Иркутской области в свободное от секвестра бюджета время? Заглянем на их страницы.

Георгий Булычев

ПолитикаОбществоИркутск

12755

21.11.2025

Муниципальная реформа: иркутский компромисс

В Иркутской области близится принятие муниципальной реформы, инициированной изменениями в федеральном законе №131.

Глеб Севостьянов

ПолитикаИркутск

13172

21.11.2025

Неработающий лифт «Молодой Гвардии»

Двадцатилетие «Молодой Гвардии», которое движение отметило 16 ноября 2025 года, стало прекрасным поводом не для праздника, а для подведения своего рода итогов проделанной за внушительный период времени работы. Итогов, скажем прямо, неутешительных.

Лилия Войнич

ПолитикаМолодежьИркутск

17551

18.11.2025

Телеграм Иркутска за неделю: слезы Натальи Дикусаровой и поражение клана Красноштановых

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 10 по 16 ноября включительно. Прощание с Матерой Натальей На 29 сессии Законодательного собрания, прошедшей в минувшую среду, стены областного парламента покинула Наталья Дикусарова.

Глеб Севостьянов

ПолитикаКриминалЭкономика и бизнесИркутск

13499

17.11.2025

Лица Сибири

Мазур Владимир

Гаськов Александр

Середкин Виктор

Кудрявцева Галина

Алешин Евгений

Волков Аркадий

Щепин Андрей

Суркова Анна

Сарапулов Захар

Матюха Виталий