Андрей Лабыгин. Ковид-терминатор из будущего

95% умерших от коронавируса в больницах пациентов занимались самолечением, сообщил на днях мэр Москвы Сергей Собянин. Понятно, что жители Иркутской области физиологически не отличаются от москвичей. Разница только в том, что, в отличие от столичных жителей, в Иркутской области занимаются самолечением не по своей воле.

Сергей Собянин: «Мы создали целый ряд резервных госпиталей. Это не сооружения, сделанные наспех, это соответствующие самым современным требованиям, самому современному стандарту инфекционные клиники, оснащенные необходимым оборудованием. Здесь есть и передвижные рентген-аппараты, передвижные КТ-аппараты, которые позволят провести необходимую лучевую диагностику. Здесь также есть и палаты интенсивной терапии, к каждой койке подведен кислород. Блоки питания, блоки выписки, блоки поступления пациентов…».

Ну, а в Иркутской области даже и наспех сделанных госпиталей нет. Под коронавирусных больных отдают койки роддомов, онкодиспансера и других профильных медучреждений. Хотя роды не перенесешь, рак и инсульт на паузу не поставишь.

По данным на утро 6 ноября, за сутки умерли 19 зараженных коронавирусом жителей региона. А госпитализированы всего семеро. Не оттого, что темп эпидемии снизился. Лечить негде. В одном только Иркутске более 600 больных пневмонией находятся дома.

А ведь в Иркутске сейчас могло быть новое лечебное учреждение на 600 коек (а в экстренной ситуации число можно увеличивать). С компьютерной томографией и другой диагностикой, с подведенным кислородом, с высоким уровнем защиты от инфекции. Новый противотуберкулезный диспансер на Синюшиной горе.

Но этого учреждения, которое могло бы спасти многие жизни зараженных коронавирусом в ближайшее время, не говоря уж об эффективном лечении туберкулеза в перспективе, нет. И, с учетом ситуации с бюджетом, не будет и на отдаленном горизонте. И главный виновник – Андрей Лабыгин, которого (о, боги!) прочат в защитники прав предпринимателей Иркутской области.

Напомним. В 2017 году в Прибайкалье взялись–таки за строительство противотуберкулезного диспансера на Синюшиной горе (старый расположен в деревянном довоенном бараке). Диспансера, нужного позарез, с учетом распространения туберкулеза в Прибайкалье (смертность втрое превышает общероссийскую). Параллельно с этим Лабыгину позарез надо было снова избраться в Заксобрание региона. И вот он (на минуточку, тогда председатель комитета по здравоохранению и соцзащите) решил пиариться на теме средневековой борьбы с новым диспансером (Синюшина гора входила в депутатский округ Лабыгина). Профессиональный, можно сказать, провокатор, Андрей Николаевич взялся за дело в 2017 году.

И раскачал истерию на Синюшке настолько, что в 2019-м губернатор Левченко не выдержал характера и остановил процесс до лучших, так сказать, времен. А ведь проект диспансера уже делали, и в августе 2019-го ожидалось разрешение на стройку. И в сентябре могли начать.

С того времени прошел год и два месяца. И половину этого периода про коронавирус знали. Могли бы успеть. Построили же в Иркутске циклопический ледовый дворец «Байкал» стоимостью за 6 миллиардов за два года, от которого как от козла молока.

А диспансера, который мог спасать жизни тех же жителей лабыгинского округа, нет.

Здесь Лабыгин собирает представителей группы риска в сентябре 2020-го

Вот, к примеру, на Южном Урале за четыре месяца построили инфекционную больницу с возможностью разместить в условиях ЧС до 480 человек. Да примеров по стране хватает, но все они не в Иркутской области.

Спасибо Лабыгину! Прямо ковид-терминатор, засланный в Иркутск из будущего врагами человеческими. Рядом с этой миссией меркнет его же предыдущее задание – он был торпедой в лишении иркутян возможности выбирать мэра.

На той же палочке Коха ползли к своим целям и еще двое политиков. Во-первых, это действующий депутат Заксобрания, нынешний глава комитета по здравоохранению и соцзащите Александр Гаськов, который спит и видит себя министром здравоохранения. Ему было выгодно подогревать уже нагретый Лабыгиным протест против диспансера для дискредитации тогдашнего министра Олега Ярошенко.

Во-вторых, это депутат Госдумы Сергей Тен, который, соответственно, спит и видит себя в ее новом составе. Он попытался украсть так называемую победу Лабыгина. 5 марта, когда коронавирус уже подбирался к Иркутску, простодушная депутатская пресс-служба сообщила радостную весть: «Депутат Сергей Тен смог добиться переноса строительства туберкулезной больницы за пределы городской черты областного центра».

В результате за этими пределами, в своем коттедже на Байкальском тракте, от коронавируса вылечился только сам Тен.

Да, Тен и Гаськов носят скорее декоративные функции в этой чудовищной ситуации. Чтобы подчеркнуть ее. Да, это наши депутаты! То, что они не знали о коронавирусе, их не извиняет. О смертях от туберкулеза знали, просто эти смерти не так очевидны обществу. А вот смерти от коронавируса – очень даже очевидны. Так пусть общество знает своих героев.

А реальный второй виновник – Левченко. Если б проявил волю, то новому тубдиспансеру в смысле дороговизны ложки к обеду можно было присваивать имя Сергея Георгиевича.

Но – не сложилось.

URL: https://www.babr24.news/irk/?IDE=206816

bytes: 5549 / 5219

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Камиль Фахрутдинов, обозреватель.

На сайте опубликовано 264 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Политика" (Иркутск)

С широко закрытыми глазами: финал праймериз «Единой России»

Последний день выдвижения кандидатов на праймериз «Единой России». Канва муниципальных выборов очерчена, определены основные игроки на предстоящих летних «гонках».

Сергей Кузнецов

ПолитикаИркутск

4637

07.05.2024

Телеграм Иркутска за неделю: мандраж Серебренникова, возвращение блудного Качина и новый «хозяин» Тулуна

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 29 апреля по 5 мая включительно.

Сергей Кузнецов

ПолитикаОбществоИркутск

6895

06.05.2024

Депутатский контроль. Максим Девочкин: все еще голодный и безрассудный?

Именно такой девиз: «оставаться голодным и безрассудным» еще несколько лет назад активно пропагандировал ныне степенный депутат Законодательного собрания региона Максим Девочкин. Строитель, девелопер и отельер в сентябре 2019 перешел в ранг «народных избранников», став депутатом городской думы.

Глеб Севостьянов

ПолитикаНедвижимостьИркутск

14235

02.05.2024

Командовать муниципальным парадом будет Вадим Семенов

В апреле 2024-го случилось беспрецедентное в истории Ассоциации муниципальных образований Прибайкалья усиление этой структуры. Во-первых, было подписано соглашение о сотрудничестве с губернатором и правительством региона.

Георгий Булычев

ПолитикаИркутск

8947

02.05.2024

Усть-Илимск: аннушкина масла в огонь

В Усть-Илимске, где, по первоначальным признакам, должны были плавно протащить в мэрское кресло первого заместителя Анны Щекиной Эдуарда Симонова, все-таки разгорается пламя противостояния.

Георгий Булычев

ПолитикаОбществоСкандалыИркутск

14306

29.04.2024

Телеграм Иркутска за неделю: отчет Болотова, «переобувание» Сендзяка и муниципальный развал Иркутского района

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 22 по 28 апреля включительно.

Сергей Кузнецов

ПолитикаИркутск

10308

29.04.2024

Анатолий Табинаев. Такая скотина нужна. Самому!

Мэр Баяндаевского района Анатолий Табинаев, впервые возглавивший означенную территорию в 1996-м, собрался осенью 2024-го встретить одновременно свое 72-летие и свой шестой срок на посту главы этого муниципалитета.

Георгий Булычев

ПолитикаСкандалыИркутск

14089

28.04.2024

Ньютон и муниципальная реформа, или Противодействие по-нижнеудински

Все увереннее по региону шагает муниципальная реформа. Два уже официально преобразованных муниципалитета – Чунский и Усть-Илимский муниципальный округа – задают новый тренд политической действительности.

Глеб Севостьянов

ПолитикаИркутск

10773

27.04.2024

Все лучшее застройщикам, а детям – что осталось, или Иркутские реалии при мэре Болотове

«Иркутск – город столичный» – гордо заявляет действующая администрация Иркутска, формируя медийные потоки о светлом будущем областного центра. Но раз за разом за красочными обещаниями обнаруживаются вопиющая халатность и некомпетентность команды «градоправителей».

Глеб Севостьянов

ПолитикаСкандалыНедвижимостьИркутск

15061

24.04.2024

Ушел в утиль: судьба восьмого округа думы города Иркутска

Нешуточная интрига разворачивается на предвыборном поле в поселке авиастроителей. Сразу три кандидата от иркутского авиационного завода (ПАО «Яковлев», входящий в структуру госкорпорации «Ростех») заявили о своем участии в праймериз «Единой России» на выборах депутатов иркутской думы.

Глеб Севостьянов

ПолитикаИркутск

13521

23.04.2024

Телеграм Иркутска за неделю: превратности Фемиды в иркутской политике

Бабр представляет еженедельную подборку главных событий Иркутской области по версии телеграм-каналов с 15 по 21 апреля включительно. Прошедшая неделя стала своего рода лидером по количеству громких судебных и оперативных мер в ряде муниципальных образований региона.

Сергей Кузнецов

ПолитикаИркутск

14424

22.04.2024

Газификация Шредингера: придет ли в дома Иркутской области газ?

К теме газификации Иркутской области приложил руку уже не один десяток политиков, бизнесменов и общественников.

Сергей Кузнецов

ПолитикаЖКХИркутск

12709

21.04.2024

Лица Сибири

Сильвестров Николай

Юрасов Денис

Емелин Алексей

Дёмин Эдуард

Липатов Евгений

Хрусталев Евгений

Букалов Денис

Ганькин Юрий

Широглазов Андрей

Свиридов Дмитрий