Завиральный капремонт: невыполнимые планы министра Малинкина
Год только начался, но уже можно предположить, чем он закончится — очередным срывом графиков и рядом коррупционных скандалов в Фонде капремонта Иркутской области.
Краткая хронология:
- 5 февраля 2020 года директор Фонда капремонта Константин Рассолов подал в отставку. С его именем был связан громкий скандал вокруг замены лифтов в Ангарске, где близкая семье губернатора Левченко фирма «Звезда» фактически сорвала программу капремонта. Этот скандал стал едва ли не самым крупным коррупционным инцидентом в карьере бывшего губернатора.
- 7 февраля на заседании Правительства работа Фонда была признана неудовлетворительной. Основные причины: «недобросовестность подрядчиков, недостаточное взаимодействие с органами местного самоуправления и управляющими организациями».
- С 2014 по 2019 год в регионе был завершен ремонт 1 243 многоквартирных домов, что составляет 61% от плана. В среднем в год в Прибайкалье ремонтировали 200-250 домов. На счетах Фонда скопилось 4,5 миллиарда рублей — это деньги жителей Иркутской области.
- Тогда же, 7 февраля, и.о. министра жилищной политики, энергетики и транспорта Сергей Малинкин, сменивший на этом посту Артура Сулейменова, заявил, что в 2020 году необходимо отремонтировать 1 355 домов, включая «выпавшие» дома из планов 2014-19 годов и все дома краткосрочного плана 2020 года.
- 4 марта на заседании областного Правительства озвученные цифры были закреплены поручением главы региона. МинЖКХ под руководством г-на Малинкина якобы уже утвердил «графики работ по всем планам ремонта многоквартирных домов».
Итак, предполагается, что за оставшиеся десять месяцев 2020 года в Иркутской области будут капитально отремонтированы 1 355 домов — больше, чем за предыдущие шесть лет вместе взятые. Круто.
Но вряд ли осуществимо. Почему? Ряд причин. Во-первых, Фонд капремонта в принципе не способен отыгрывать такие объемы и готовить документацию, особенно в отдаленных МО — для этого банально не хватает штата и грамотных специалистов. Во-вторых, крупные подрядчики принципиально не участвуют в торгах по капремонту, — контроля и проблем там много, а прибыль минимальна. Из второго вытекает третье — в регионе наблюдается острая нехватка мелких подрядчиков, способных быстро (и качественно) делать капремонт. В четвертых, стоит учитывать опыт соседних регионов — например, Красноярского края, где программы кампремонта регулярно срываются, несмотря на полную гегемонию команды уверенного в себе губернатора А. Усса.
Даже если представить, что случится чудо, и программа капремонта на 1 355 домов каким-то образом будет выполнена (с привлечением армии, не иначе), сразу же встанет вопрос о качестве работ. Собственно, предыдущее руководство области погорело именно на этом. Аврал в России всегда означает одно: брак и воровство. Впрочем, не стоит исключать, что г-н Малинкин добивается именно таких результатов, ведь сохранить пост министра после губернаторских выборов ему удастся вряд ли, — приставка и.о. очень ненадежна. Логика здесь может быть следующая: раз отставка неизбежна, то можно хотя бы успеть «погреть руки» на большой денежной теме.
Резюмируем. Провал программы капремонта в 2020 году практически неизбежен. И за это кому-то придется ответить. Самые очевидные кандидаты в «козлы отпущения»: и.о. министра ЖКХ Сергей Малинкин и директор Фонда Вадим Лысов.
Свидетель вечности (ну почти) академик РАН Абел Аганбегян выступил на Столыпинском клубе.
В свои 93 удивляет уникальной памятью на цифры и колоссальным опытом работы во время и плановой экономики, и рыночных реформ. Главная мысль Абела Гезевича: ему бывает грустно изучать российскую экономику.
АО «Хиагда» (дочерняя структура «Росатома») расширила присутствие в Бурятии, открыв новый офис в Улан-Удэ, и тем самым якобы усилила эффективность предприятия. Однако финансовые и производственные показатели говорят о довольно противоречивых тенденциях.
В Томской области с размахом запустили мегаферму стоимостью 2,8 миллиарда рублей. Губернатор Владимир Мазур назвал событие «знаковым днём», но проект принадлежит Кириллу Новожилову — бывшему владельцу «Томскводоканала».
Бабр представляет обзор ключевых событий и обсуждений в бурятском сегменте мессенджера Telegram за неделю с 27 октября по 3 ноября включительно.
Повторение трагедии или липовый звонок?
Рынок тяжелых грузовиков в России по итогам года обвалится более чем в два раза — со 110 тысяч автомобилей в прошлом году до 50 тысяч. Об этом на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным заявил глава «КамАЗа» Сергей Когогин.
5 октября в Москве в рамках Российской энергетической недели (РЭН) состоялась панельная сессия IX Байкальского риск‑форума (БРИФ‑2025), где представили мастер‑план развития Усть‑Кута – города, включённого в федеральный перечень опорных населённых пунктов.
За четыре года работы единственный крематорий Бурятии провёл более четырёх тысяч кремаций. При базовой стоимости услуги почти в 30 тысяч рублей, валовая выручка только от основного вида деятельности за этот период составила около 120 миллионов рублей.
В Усть‑Куте 27 октября состоялось открытие «Сквера созидателей» – современного общественного пространства, созданного при финансовой поддержке Иркутской нефтяной компании (ИНК) к 25‑летнему юбилею предприятия.
В сентябре в Красноярском крае продукты в целом подешевели, но стоимость услуг продолжила расти. Такие данные привел Банк России. Годовая инфляция в регионе составила 8,8% — немного ниже, чем в августе, но все еще выше среднего показателя по стране, который равен 8%.
Фрэнк Шеперс – бельгийский эксперт с 25-летним опытом работы в сфере переработки отходов. Сегодня он возглавляет неправительственную организацию Zero Waste Mongolia, объединяющую производителей упаковки и переработчиков пластика.
Тема экологии Байкала даже острее, чем проблема хаотичного туризма на озере, который, извините за сравнение, как паразит разросся по всему озеру. И в течение многих лет мы наблюдаем за изменением биосистемы Байкала, которая реагирует на антропогенную нагрузку.
Назначение АО «Труд» подрядчиком на строительство обхода села Шерагул на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» стало ожидаемым, но оттого не менее тревожным сигналом для экономики Иркутской области.