Наговицын и Народный Хурал хотят заставить жителей Иркутской области платить за электричество Бурятии
Перед своим позорным увольнением Вячеслав Наговицын, очевидно, решил провернуть свою самую большую аферу. Его задумка о энергетической «демократии» может разорить Бурятию или жителей Иркутской области.
Власти Бурятии продолжают муссировать популистскую идею об уравнении тарифов на электроэнергию в Иркутской области и Бурятии. Напомним, идея принадлежит сенатору от Иркутской области в ноябре 2015 года. Сам глава бурятских коммунистов с экономикой особо не дружен. Над его странным предложением можно было поулыбаться и вскоре забыть, но... ее подхватил глава Бурятии Вячеслав Наговицын.
И воспринял ее очень близко к сердцу — уравнение тарифов между регионами стало для него просто идеей фикс. Оно и понятно. За время правления Наговицына экономика республики была уничтожена, ключевые предприятия — развалены, предприниматели бежали в другие регионы, спасаясь от огромных налогов. А столица республики, по сути регионообразующий Улан-Удэ погрузился в кризис — госдолг города составляет почти 90% от всех его доходов. Прокремлевский рейтинг АПЭК и ВШЭ за 2016 год определил Бурятии последнее место среди всех регионов.
Хуже просто некуда.
И разумеется, сейчас Вячеслава Наговицына критикуют все, кому не лень. Проблема высоких тарифов на электроэнергию — одна из великого множества. Однако для жителей региона она наиболее ощутима, чем закрытие заводов и бегство бизнеса, которое если аукнется, то не сразу. Да и растущие цены в магазинах уже стали неотъемлемой и привычной частью российских реалий.
А вот если понизить тариф на электричество, то это заметят все и сразу. Оттого Вячеслав Наговицын зацепился за эту идею — в начале 2016 года, аккурат перед двумя крупными избирательными кампаниями. Очевидно, таким образом глава региона пытался поднять собственную популярность, а может даже и задержаться на посту главы еще на несколько лет. А тут как раз сенатор Мархаев, популярный в Бурятии, подкидывает такую интересную идею — взять да и уравнять тариф Бурятии — 4,36 рубля — с тарифом Иркутской области — 97 копеек.
С самого начала было понятно, что провернуть такое попросту нереально. Низкие цены на электроэнергию в Иркутской области обусловлены структурой потребления и высоким процентом энергопотребляющих предприятий. В Бурятии же не осталось никакой промышленности — спасибо, Вячеслав Наговицын.
Энергопотребление в республике ориентировано в основном на население и торговлю. Снизить тарифы в Бурятии ниже уровня себестоимости выработки и передачи электроэнергии можно, конечно, силовыми методами, но такой бездумный шаг приведет к разорению энергетических компаний Бурятии и закрытию единственной ГРЭС республики за нерентабельностью.
Поэтому обещания Наговицына изначально выглядели как пиар и создание видимости хоть какой-то деятельностью. Смех вызвало и октябрьское письмо на имя губернатора Иркутской области Сергея Левченко с предложением перейти на единое тарифное регулирование для снижения стоимости электроэнергии в республике.
Глава Приангарья эпистолу резонно проигнорировал — было бы странно, если бы его устроило «незначительное увеличение стоимости электроэнергии» для жителей Иркутской области ради снижения цены на электричество для жителей Бурятии. Уж кто-кто, а Сергей Левченко точно будет биться только за самого себя в условиях экономического и политического кризисов в Приангарье.
Однако этот цирк становится утомительным и даже настораживающим в свете странной инициативы Народного Хурала. Комитет бурятского парламента по бюджету, налогам и финансам рассмотрит 12 декабря предложение обратиться к Законодательному собранию Иркутской области по вопросу единого тарифного регулирования между регионами.
Идея принадлежит председателю комитета по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды Анатолию Кушнареву.
На что рассчитывают депутаты — непонятно. Сам факт того, что откровенно популистская идея ходит в высших политических кругах Бурятии уже год настораживает. Если Хуралу нет никакого смысла пиарить Вячеслава Наговицына, значит ли это, что парламент серьезно задумал понизить тариф за счет кошельков жителей Иркутской области.
Правительство Бурятии приняло решение сократить бюджетное субсидирование частных детских садов на 23% в 2025 году. Шаг вызвал недовольство и недоумение на всех уровнях: от федерального депутата до родителей.
Отходы гниют неделями, а счета приходят за сгоревшие дома – «ЭкоАльянс» продолжает свою игру, которая ничем хорошим не кончится. Системные проблемы в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами уже стали главной изюминкой регоператора.
Чем занимается на работе 39-летний депутат Госдумы от Братского избирательного округа Иркутской области Александр Якубовский?
Раньше мы полагали, что одним лишь майнингом. Точнее, попыткой его фискального регулирования.
Власти Бурятии решили вновь испытать судьбу, поручив благоустройство площади Победы бизнесмену Борису Кармышову, чьё имя уже плотно ассоциируется с архитектурными факапами.
Сногсшибательная новость прилетела на днях. Минпромторг сообщил, что найдено решение проблемы долгов компании «Сегежа групп».
Тут аж два удивительных пункта.
Все экопункты компании «Седьмой лепесток» закрылись в Томске 27 марта 2025 года. Причиной такого резкого окончания работы стало странное уголовное дело, заведённое на директора АО «Полигон» Геннадия Рыкова.
В мире бизнеса успех может выглядеть весьма обманчивым, и история ТГК-14 в Бурятии тому подтверждение. Скромный рост её финансовых показателей затмевает серьёзные проблемы с модернизацией оборудования и дефицитом ресурсов.
На встрече 2 апреля 2025 года в Москве глава Республики Бурятия Алексей Цыденов представил президенту России Владимиру Путину доклад о развитии экономики региона.
ТГК-14 в Бурятии оштрафовали на 41 миллион рублей за массовые нарушения в эксплуатации общедомовых приборов учёта тепловой энергии. Теплогенерирующая компания занималась откровенным надувательством горожан, манипулируя показаниями счётчиков и начисляя необоснованные суммы в квитанциях.
Аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ оказался в центре скандала после того, как Арбитражный суд Бурятии обязал его выплатить авиакомпании «Сибирь» (S7) около трёх миллионов рублей и 61 тысячу долларов США.
Руководство Улан-Удэнского ЛВРЗ наконец-то получило по шапке. После многочисленных жалоб работников завода на антисанитарные условия транспортная прокуратура была вынуждена вмешаться и провести проверку условий труда на предприятии. В результате проверки были выявлены многочисленные нарушения.