Цитата дня: владельцы «ШулэнДо» экономили на качестве
В январе Бурятию сотрясли несколько серьезных скандалов – в том числе история с массовым отравлением в кафе «ШулэнДо». Пострадавшие люди уже идут на поправку и активно борются за выплату компенсаций; журналисты и общественность же тем временем продолжают анализировать ситуацию.
После проверок Роспотребнадзора деятельность всех кафе сети была приостановлена – проверки выявили многочисленные нарушения, возбуждено уголовное дело и полтора десятка административных.
Несмотря на это, «ШудэнДо» может вернуться на республиканский рынок общепита уже в ближайшее время. За это, в частности, ратует и влиятельный покровитель сети, депутат Народного Хурала Бато Семенов, сын и племянник которого владеют заведениями. За них также вступились известные в Бурятии бизнесмены и рестораторы, настаивающие, что подобное массовое отравление могло произойти в любом из многочисленных ресторанов Улан-Удэ, независимо от уровня и дороговизны меню.
Подобные заявления вызвали у людей закономерный вопрос – а что вообще происходит на кухнях республиканских заведений? Почему хозяева ресторанов не хотят нести ответственность за свою продукцию и фактически предлагают жителям Бурятии каждый раз играть в опасную лотерею?
По этому поводу высказалась известная журналистка Евгения Балтатарова. По ее мнению, всему виной экономия и слабые маркетинговые навыки представителей сферы. Следовательно, республику вскоре может ждать новое «ШулэнДо».
«ШуленДо» позиционировалось, какой доступное массовому потребителю - это закусочная с хорошим интерьером и национальным колоритом, приемлемыми ценами и большими порциями – многим это нравилось. Но, надо понимать, что экономически это всё может достигаться двумя путями - либо очень грамотным маркетингом, либо удешевлением стоимости сырья и рабочей силы. Сейчас мы поняли, что это достигалось вторым путём. Вопрос тут даже не в том, соблюдаются ли санитарные нормы, или как проверяет Роспотребнадзор. Да, Роспотребнадзор может проверить, но после его ухода люди будут продолжать работать по-старому», - сказала Евгения Балтатарова в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Она также напомнила, что массовые отравления в заведениях общественного питания «не происходят случайно, они происходят там, где есть систематические нарушения каких-либо правил». И это – следствие безответственности, которая, судя по всему, царит в среде улан-удэнских рестораторов.
«Вопрос тут даже не в том, соблюдаются ли санитарные нормы, или как проверяет Роспотребнадзор. Да, Роспотребнадзор может проверить, но после его ухода люди будут продолжать работать по-старому. Тут вопрос ответственности собственников, и даже хорошо, что эта сеть опосредованно принадлежит депутату Народного Хурала Бато Семёнову, который ещё и был кандидатом в президенты Бурятии. Он - представитель политической и общественной элиты республики, поэтому с него спрос, конечно, гораздо больше. Он вышел и сказал – мы всем поможем, и это хороший поступок, только я думаю, что Бато Семёнов не представляет, какой будет уровень компенсации, потому что люди могут запросить очень много, и они имеют на это право», - резюмировала Балататарова.
Напомним, что после трагедии в «ШулэнДо» Бато Семенов выступил с крайне неоднозначными высказываниями. Депутат как будто пиарился на отравлении, не упустив возможности похвалить сына и племянника и себя самого. Также он настаивал, что сеть кафе нужно открыть сразу после завершения расследования Роспотребнадзора.
В результате Семенову пришлось заново извиняться перед пострадавшими. Тем не менее, нужно констатировать – по репутации депутата нанесен тяжелейший удар. Что для Бато Семенова крайне нежелательно в свете выборов в Народный Хурал, которые пройдут в сентябре 2018 года. В ближайшее время Бабр подробно разберет перспективы оскандалившегося народного избранника на продление депутатских полномочий.
Бюджет Бурятии на 2025 год и плановый период последующих двух лет получил существенные коррективы на апрельской сессии Народного Хурала. Доходы увеличили на 2,5 миллиарда рублей, безвозмездные поступления подросли ещё на полмиллиарда. Расходы раздули более чем на три миллиарда рублей.
Баргузинский район Бурятии переживает период управленческого кризиса после отставки главы Михаила Мишурина. Его, переизбранного на второй срок, уволил глава Бурятии Алексей Цыденов по утрате доверия.
Стены Народного Хурала Бурятии провожают очередного временщика. Денис Гармаев, известный местный ресторатор, покинул насиженное место в парламенте 24 апреля.
Гармаев станет министром промышленности Бурятии. Вакансия свободна с февраля после отставки Виктора Винокурцева.
Председатель аграрного комитета Народного Хурала Бурятии Семён Матхеев ведёт последовательную работу, направленную на улучшение жизни граждан республики.
Амфитеатр Мемориала Победы в Улан-Удэ, построенный за 80 миллионов рублей, начал разрушаться спустя месяцы после сдачи в декабре 2024 года. Подрядчик ИП Борис Кармышов получил контракт от комитета городского хозяйства мэрии, но его фирма оставила после себя трещины, недоделки и строительный мусор.
В марте 2025 года в Бурятии вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя с 20:00 до 11:00 и полностью запрещающий его реализацию в магазинах, расположенных в жилых домах.
В посёлке Усть-Баргузин власть и эзотерика сплелись в тугой узел, который душит здравый смысл и нормальную жизнь. Глава поселения Светлана Кривогорницына вместе с приближёнными превращает местный дом культуры «Байкал» в коммерческую лавку для продажи амулетов и личного обогащения.
В марте в Бурятии в ходе обыска у 34-летнего депутата Тункинского райсовета, занимавшего должность директора местного МАУ, нашли более четырёх миллионов рублей в тайнике под полом. Новостные ленты пестрят задержаниями чиновников, даже не самых крупных.
Коррупция, разруха, бездействие перед стихией и наплевательство на жителей — Бабр представляет ежемесячный антирейтинг худших глав республики. Каждый из них отличился конкретными действиями или их отсутствием, из-за чего под ударом оказались безопасность и комфорт граждан.
3 место.
Город Гусиноозёрск в Бурятии переживает не лучшие времена: ситуация здесь достигла критической точки. Неконтролируемые свалки, стаи бродячих псов и провальный капремонт показали полную неспособность местных властей эффективно управлять городским хозяйством и обеспечить безопасность горожан.