Бюджет Прибайкалья – зарплаты за счёт дефицита. Разбор Бабра

Воодушевляющие новости из бюджетной сферы вводят в экстаз причастных к госвласти. Особенно тех, кто не вникал в суть.

Если посмотреть новостные сводки по запросу «увеличение зарплат в Иркутской области», то может сложиться впечатление, что у нас вообще всё отлично в этой сфере. Вот и помощникам иркутских депутатов повысят денежное вознаграждение. Причём сразу на 33% – с 36 до 48 тысяч рублей. Ещё в 2024 году в Иркутской области будут индексировать зарплаты бюджетникам и увеличат минимальный размер оплаты труда. Для сравнения: на сегодняшний день МРОТ составляет 16 242 рубля, а со следующего года эта сумма увеличится на 18,5% – до 19 239 рублей.

По индексации точных цифр пока нет, но известно, что председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев поручил региональным министерству труда и занятости и министерству финансов подготовить предложения по индексации окладов работников госучреждений. И всё это звучит очень классно, если не знать тонкостей формирования бюджета и не смотреть вперёд хотя бы на несколько месяцев.

Сейчас всё указывает на то, что субъектам на федеральный бюджет в следующем году рассчитывать особенно не стоит. Иркутской области перепадут по большому счёту только деньги на развитие туризма на Байкале. Остальное – по остаточному принципу. То есть нас ждут разного рода оптимизации и сокращения. Если говорить об отдельно взятых бюджетниках, то ситуация нам видится следующим образом: финансирование госучреждений останется примерно на прежнем уровне, а зарплаты будут расти за счёт увеличения нагрузки на работников. Фактически средняя температура по больнице останется той же. Короче, ничего нового.

По сути, рост зарплат – манна небесная, посланная Константином Зайцевым для голодающих бюджетников Прибайкалья. Хорошо, конечно, что есть хотя бы это. В условиях кризиса каждая копейка на счету. Но преждевременно радоваться мы бы не стали. Повышение зарплат видится нам закономерным решением в сложившейся экономической ситуации. И больше поводом для тревоги, чем для радости. Зайцев умный, он это хорошо понимает, чего не скажешь о генерал-губернаторе.

Почему не стоит сильно радоваться. Такое довольно значительное повышение зарплат и МРОТ нужно рассматривать в контексте экономической ситуации. В стране кризис, расходы растут, санкции не смягчаются. И всё это влияет на экономику субъектов федерации. Если добавить к вышеперечисленному отнюдь не радужный проект регионального бюджета на 2024 год, то тревога возрастает. В проекте вводные распределились следующим образом: доходы – 270,3 миллиарда рублей; расходы – 298,6 миллиарда рублей; дефицит – 28,4 миллиарда рублей (10,5%). Для сравнения приведём первоначальные показатели проекта бюджета на 2023 год: доходы – 248,2 миллиарда рублей; расходы – 267,6 миллиарда рублей. Дефицит составил 19,4 миллиарда рублей (7,8%). Постепенно вводились корректировки, дефицит увеличивался. Такой же прогноз можно сделать и на следующий год, так что показатель дефицита в 10,5% – не предел.

В контексте повышения ключевой ставки ЦБ до 15% (для тех, кто не в теме, – это много) можно сделать вывод, что увеличение зарплат – это не столько лишняя копеечка в прохудившийся карман бюджетника, сколько маркер разрастающегося кризиса. Так что если бы кто-то из читателей спросил нашего совета по поводу свалившегося денежного счастья в виде увеличения зарплаты, то мы бы посоветовали поумерить пыл. Зима будет долгой. И дорогой.

URL: https://www.babr24.news/irk/?IDE=252801

Bytes: 3605 / 3443

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- Джем
- ВКонтакте
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Роман Русских, журналист.

На сайте опубликовано 187 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Экономика и бизнес" (Иркутск)

АО «Труд» и «сибирский долгострой»: экономика политической лояльности

Назначение АО «Труд» подрядчиком на строительство обхода села Шерагул на федеральной трассе Р-255 «Сибирь» стало ожидаемым, но оттого не менее тревожным сигналом для экономики Иркутской области.

Лилия Войнич

Экономика и бизнесПолитикаТранспортИркутск

4157

30.10.2025

Группа «Илим» призывает помощь государства

Целлюлозно-бумажная промышленность России рискует скатиться в убытки на фоне высокой ключевой ставки, укрепления рубля, сужения экспортных направлений и снижения спроса на внутреннем рынке.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесИркутск

7609

29.10.2025

Инсайд. Зеленые инвестиции: откат на 9 лет назад

Рост экологических инвестиций российского бизнеса по итогам 2024 года снизился до минимального уровня за последние 9 лет. По данным FinExpertiza, в прошлом году предприятия инвестировали на природоохранные капитальные инвестиции 375,3 млрд руб., что на 1,1%, или 4 млрд руб.

Василий Чайкин

Экономика и бизнесЭкологияМир

3363

27.10.2025

Вывезут ли свиньи клан Сумароковых?

Пока в Иркутской области нет министра сельского хозяйства. Этот воз сейчас везет замминистра Марина Кожарина, но вряд ли это тот человек, которого поставят перманентно. Слева Илья Сумароков, справа Марина Кожарина Кто будет министром? Вопрос принципиальный.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесПолитикаИркутск

12342

22.10.2025

Прилетело от суда, или Подсудный терминал аэропорта

Война вокруг нового терминала прилета иркутского аэропорта, введенного в эксплуатацию летом 2025 года, достигла своего апогея. Разбирательство, которое тянется с момента его открытия, дошло до Верховного суда РФ, где 5 ноября должна решиться судьба ключевого для региона объекта.

Глеб Севостьянов

Экономика и бизнесПолитикаТранспортИркутск

21766

16.10.2025

Группа «Илим» и министр Кирдяпкин: «У вас есть план, мистер Фикс?»

В двух параллельных мирах умудряется существовать группа «Илим», которая заготавливает в Иркутской области 70 процентов своего сырья и имеет здесь же свои крупнейшие предприятия.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесПолитикаИркутск

17547

10.10.2025

«Сегежа групп»: сотрудники ликвидируются сокращением и... физически

После того как Бабр опубликовал данные о сокращении не менее тысячи сотрудников предприятия «Сегежа групп» в Усть-Куте (известного как «ТимберТранс» и ТСЛК), компания выкатила релиз.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесПолитикаОбществоИркутск

19927

08.10.2025

Денежки на потом: бюджетный маневр Иркутской области

Все чаще и тревожнее звучат обсуждения предстоящей корректировки бюджета Иркутской области. Страшное и непонятное для большинства слово «секвестр» зависло над казной региона. Но что на самом деле происходит в бюджете? И чем это грозит простым иркутянам? А развитию региона?

Глеб Севостьянов

Экономика и бизнесПолитикаИркутск

24981

07.10.2025

Меняет золото на никель? Сомнительная рокировка «Полюса»

В крупнейшей российской золотодобывающей компании «Полюс» ожидаются значительные кадровые изменения.

Лилия Войнич

Экономика и бизнесРоссия Иркутск Красноярск

21411

02.10.2025

Дети на голодном пайке: как чиновники и подрядчики довели школьное питание до скандала

Иркутск живет в состоянии настоящего коммунального триллера. В центре сюжета — школьные столовые, которые внезапно оказались пустыми, а дети — без обедов. Родители в панике, учителя вынуждены сокращать уроки, а чиновники и депутаты перекладывают ответственность друг на друга.

Анна Моль

Экономика и бизнесСкандалыОбществоИркутск

20556

01.10.2025

Почему иркутский бизнесмен Прокофьев считает, что почти каждый диабетик России должен ему 108 рублей?

Это уже третий материал о главном воротиле иркутской коммерческой медицины Сергее Прокофьеве.

Ярослава Грин

Экономика и бизнесЗдоровьеСкандалыИркутск

31852

29.09.2025

Группа «Илим» не желает платить 2,3 миллиарда за экологический вред

История о том, как Росприроднадзор пытается взыскать с группы «Илим» 2,3 миллиарда рублей, успела немного порасти мхом. И вроде как стало казаться, что хозяевам компании Захару Смушкину и братьям Михаилу и Борису Зингаревичам удалось удачно порешать этот вопрос.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесЭкологияПолитикаИркутск

16596

28.09.2025

Лица Сибири

Тютрин Дмитрий

Савин Олег

Дубровин Сергей

Рубинович (Рэд) Данила

Гавриленко Дарья

Трофимова Эльвира

Халикова Мадина

Обухов Александр

Еловский Дмитрий

Амагыров Валерий