Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области выступили с инициативой беспрецедентной по наглости и цинизму.
Изложим фактуру:
11 июля 2017 года состоялось выездное заседание Общественного совета при Законодательном Собрании Иркутской области в Усольском районе, на площадке СХ ПАО "Белореченское".
В мероприятии принял участие весь цвет областного парламента: спикер Сергей Брилка, вице-спикер Кузьма Алдаров, а также депутаты Владислав Буханов, Дмитрий Баймашев, Роман Габов, Эдуард Дикунов, Апполон Иванов, Ольга Носенко, Илья Сумароков и Павел Сумароков.
Кроме того, заседание посетили: министр сельского хозяйства области Илья Сумароков-младший и бывшие депутаты Заксобрания Алексей Соболь и Гавриил Франтенко.
Заявленная цель мероприятия: "принятие конкретных решений по поддержке аграриев". Амбициозно.
Депутат Алдаров сообщил, что к 2020 году Прибайкалье должно обеспечивать себя мясом на 86%, согласно "доктрине продовольственной безопасности РФ". В настоящее время область покрывает собственную потребность в мясе на 61%. В других отраслях ситуация лучше: обеспеченность молоком в - 81%, яйцом – 164%, картофелем – 94%, овощами – 68%.
Господин Алдаров напомнил, что в 2017 году аграрный сектор области получил рекордную поддержку из бюджета - 1,7 млрд. рублей.
Министр сельского хозяйства области Сумароков подчеркнул, что локомотивами с/х отрасли по-прежнему выступают "крупные сельскохозяйственные объединения". Министр заявил, что Правительство уже приступило к разработке некоей программы "поддержки производителей продуктов питания".
Мастодонты отрасли - Илья Сумароков-старший и Гавриил Франтенко - прямо заявили, что крупным аграрным предприятиям области нужна дополнительная поддержка из бюджета. "Ситуация в отрасли такова, что зачастую себестоимость продукции превышает стоимость реализации", - заявил г-н Франтенко.
Финал заседания получился многообещающим - по словам спикера Заксобрания Сергея Брилки уже осенью 2017 года депутатский корпус приступит к разработке закона "О развитии сельского хозяйства", который будет "гарантировать сельхозтоваропроизводителям получение мер поддержки на длительный период".
— Данный закон позволит аграриям определять стратегию развития своего предприятия и на краткосрочную, и на долгосрочную перспективу, – заявил г-н Брилка.
О чем это?
Переводим с номенклатурного на русский. Депутаты Заксобрания хотят закрепить в областном законе многомиллионные (а, возможно, и многомиллиардные) бюджетные субсидии для конкретных, частных предприятий аграрного сектора.
Еще раз. Областной закон. Деньги налогоплательщиков. Получатели из частного бизнеса.
Уже одного этого хватает, чтобы привлечь внимание Антимонопольной службы и Прокуратуры, ведь по сути речь идет об узаконивании полноценного картельного сговора, покровительство которому оказывают депутаты и чиновники Правительства вплоть до профильного министра.
Впрочем, в реальности все куда хуже. Иркутские депутаты и чиновники не лоббируют интересы неких частных бизнесменов. Они и есть эти бизнесмены.
Внимательно присмотримся к участникам Общественного совета, продавливающего беспрецедентный закон:
- Депутат Владислав Буханов ("ЕР"): президент ГК "Труд" (конечный бенефициар - депутат Госдумы Сергей Тен), глава Совета директоров ООО "Саянский бройлер".
- Депутат Дмитрий Баймашев ("ЕР"): председатель Совета директоров Иркутский масложиркомбинат (ГК "Янта").
- Депутат Апполон Иванов ("ЕР"): гендиректор ЗАО "Приморский", брат зампреда правительства Марины Ивановой.
- Депутат Кузьма Алдаров ("ЕР"): старый друг всех крупных аграриев УБАО.
- Депутат Илья Сумароков-старший (КПРФ): гендиректор СХПК "Усольский свинокомплекс".
- Депутат Павел Сумароков (КПРФ): первый зам гендиректора в СХПК "Усольский свинокомплекс".
- Министр Илья Сумароков-младший (КПРФ): выходец из структур СХПК "Усольский свинокомплекс".
- Депутат Роман Габов (КПРФ): выходец из структур СХПК "Усольский свинокомплекс".
Это уже не банальная коррупция или небанальный картельный сговор. Это аграрный олигархат областного масштаба, которым заведуют люди, смотрящие на бюджет, как на источник бесплатных денег. Худшая из возможных форма сращения власти и бизнеса.
И все это - под благовидным предлогом "продовольственной безопасности" страны и региона.
Заметим, сама по себе доктрина "продовольственной безопасности" является политической манипуляцией со стороны Администрации президента, поддавшейся на уговоры мощного аграрного лобби во главе c федеральным министром сельского хозяйства Александром Ткачевым, семья которого контролирует чуть ли не половину всех с/х-предприятий Кубани.
Доктрина была придумана в рамках бредовой концепции "импортозамещения" и существует с единственной целью - осваивать бюджетные миллиарды силами крупных аграриев юга России.
Заметим также, что само по себе субсидирование с/х-сферы со стороны государства является общей практикой для крупнейших экономик мира, включая Европу, Китай и Южную Америку. Но одно дело вкладывать государственные деньги в создание инфраструктуры, льготные кредиты, пониженные налоговые ставки, софинансирование лизинга техники; и совсем другое - законодательно закреплять бюджетные дотации для конкретных игроков рынка.
В этом нет стратегии, планирования, грамотного государственного подхода. Здесь пилят деньги, только и всего.
Отдельно стоит отметить, что так называемая "продовольственная безопасность" в реалиях Восточной Сибири пахнет еще хуже, чем на Кубани или в Ставрополье. У них снимают по 2-3 урожая в год, черноземы и мягкий климат. У нас: зона рискованного земледелия, девять месяцев зима и никудышные глинистые почвы.
Обеспечение "продовольственной безопасности" Иркутской области тождественно масштабному распилу бюджетных денег. По другому эту затеют просто невозможно осуществить.
С другой стороны "продовольственная безопасность" - святая мантра для аграрного олигархата, ведь благодаря ей можно бесконечно доить областной бюджет. И они доят. Самозабвенно.
Телеграм-канал «Ангара» сообщает о разногласиях между акционерами производителя минеральной воды Baikal430.
Как выяснили источники канала, к деятельности совладельца компании одиозного бизнесмена Максима Сурнина возникло множество вопросов.
В Усолье-Сибирском — городе, который уже десятилетиями называют экологической бомбой замедленного действия, вместо ликвидации последствий химического коллапса всерьёз обсуждают развитие ядерной энергетики.
Хамовнический суд Москвы назначил на 13 мая предварительное заседание по иску Генпрокуратуры, требующей вернуть в государственную собственность АО «Саянскхимпласт».
Впереди иркутян, как и жителей остальных регионов России, ждут длинные майские праздники. Причём в двойном размере: с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая. Что делает россиянин на майские? Правильно, дача, банька, шашлык.
Чем занимается на работе 39-летний депутат Госдумы от Братского избирательного округа Иркутской области Александр Якубовский?
Раньше мы полагали, что одним лишь майнингом. Точнее, попыткой его фискального регулирования.
Продолжаем с восторгом отслеживать растущее благосостояние владельцев компании «Илим», питающееся лесами Иркутской области. Штаб-квартира компании переезжает в Санкт-Петербурге, где платит основные налоги, с Марата, 17 в бывшее здание МВД на набережную на Фонтанке, 57.
Информацию о начинающемся разбирательстве иркутского Росприроднадзора с предприятием «Усольский свинокомплекс» обнаружил Бабр на сайте Арбитражного суда Иркутской области.
Речь идет о взыскании 87,9 миллиона рублей за вред, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды.
Крупнейший золотодобытчик России «Полюс» сообщил, что продает группе компаний «Южуралзолото» («ЮГК») фирму «Марокское» – держателя геологоразведочных лицензий на Марокское рудное поле в Красноярском крае.
Сногсшибательная новость прилетела на днях. Минпромторг сообщил, что найдено решение проблемы долгов компании «Сегежа групп».
Тут аж два удивительных пункта.
В Иркутской области началась масштабная стройка, которую ждали десятилетиями: в Бодайбинском районе приступили к возведению моста через реку Витим. Он должен заменить сезонную переправу и стать круглогодичной связью для посёлков, где по весне и осени до сих пор можно добраться только по воздуху.
Группа компаний Фармасинтез объявляет финансовые итоги 2024 года: консолидированная выручка увеличилась на 35% и составила 50,1 миллиарда рублей. Прибыль до вычета процентов к уплате, налогов и амортизации (EBITDA) за 2024 год составила 8,7 миллиарда рублей.