В Иркутск приехал народный комик, а по совместительству и недомыслию советник президента России Сергей Глазьев.
Советник прибыл по личному приглашению губернатора Иркутской области Сергея Левченко. И это неудивительно: широко известно, что два товарища – глава области и столичный экономист – водят дружбу.
Никакого конструктива от Сергея Глазьева ждать не приходилось. Даже в кремлевской нездоровой атмосфере позднего царизма это человек всегда смотрелся, как странный и местами смешной фрик, время от времени балующий публику оборотами венесуэльского толка. Запретить свободное хождение доллара, ввести фиксированный курс рубля, вернуться к Госплану и все в таком духе. Короче, мэтр.
Поэтому в Иркутске визит Глазьева изначально проходил по разряду небанальных цирковых номеров. От дяди ждали шоу, и оно последовало. Советник президента принял участие в заседании общественной группы при Правительстве Иркутской области, где обсуждалась актуальнейшая тема. Что-то про государственное развитие экономики и уход от сырьевой зависимости. Очень интересно и не затерто.
Сергей Глазьев не стал размениваться на мелочи и сразу перешел к главному:
- В Иркутской области уже достигнуты успехи: двузначные темпы роста по основным отраслям экономики. …Это говорит о том, что мы не просто обсуждаем модель нового типа государственного управления и государственного развития, но и ведём её реализацию. … Без ведущей роли государства в формировании долгосрочной траектории модернизации экономики не обходится ни одна успешно развивающаяся страна. Тот опыт, который сегодня нарабатывается в Иркутской области, я уверен, будет воспринят во всей нашей стране, - заявил советник.
Двузначные темпы роста это, конечно, круто. Если не знать правды. А она в том, что речь идет про локальный подъем отдельных направлений на горизонте последних шести месяцев. Все. Ни о каком стратегическом росте областной экономики говорить не приходится. Это не подтверждается ни статистикой, ни фактами из жизни.
К слову, «двузначные темпы роста» связаны еще и с эффектом низкой базы – после четырех лет тяжелого кризиса некоторое оживление экономики неизбежно. Промышленность оттолкнулась от дна и показала рост. Нормальная история, но причем здесь Правительство и госуправление?
Здесь важно помнить, что флагман региональной экономики – нефтяные компании – показывают рекордную добычу на фоне снижения мировых цен на «черное золото». Именно нефтяной бум является главным источником профицита областного бюджета и общего хозяйственного подъема. И, опять же, - как работа нефтяников связана с политикой чиновников в Иркутске? Правильно, никак.
Отдельно смешит пассаж Глазьева про государственное участие в экономике. Советник президента, похоже, не в курсе, что российская экономика и так сплошь состоит из монополий, госкорпораций и бюджетных предприятий. Именно неэффективный госсектор тянет страну в XX век. Но советник Глазьев хочет еще больше государства. Окей.
Надо сказать, что губернатор Левченко в этом смысле не отстает от советника президента. Его идеи в области экономики также можно назвать прорывными и новаторскими:
- Мы уже почти два года постепенно вводим элементы государственного планирования, прогнозирования, государственного участия, государственной помощи для развития промышленности, сельского хозяйства. Мы сделали только первые шаги, наработали около 10-15 элементов.
Вот оно как, оказывается. Будем строить современную экономику методами ударных пятилеток. При посильном участии гениальных экономистов, советующих ввести фиксированный курс рубля. Верим. Ждем.
Разные компании имеют разные движущие силы. Вот «Сегежа групп» двигается, извините за такое грубое выражение, исключительно на понтах.
Понт – гонор, претенциозное поведение, стремление покрасоваться, произвести сильное впечатление на кого-либо.
Есть такой старый советский анекдот. Брежнев был большой любитель автомобилей. Как-то опять посадил личного водителя справа и сам – за руль. Естественно, «притопил». Гаишники останавливают машину. Один к ней едва сунулся, сразу развернулся и – назад с белым лицом. Напарник: «Ты что? Кто там»?
Телеграм-канал «Ангара» сообщает о разногласиях между акционерами производителя минеральной воды Baikal430.
Как сообщают источники, к деятельности совладельца компании одиозного бизнесмена Максима Сурнина возникло множество вопросов.
Почитали болгарскую прессу и ахнули. Оказывается, большие проблемы у футбольного клуба «Ботев» из болгарского Пловдива. Клуб находится на грани краха, поскольку не может покрыть 15 миллионов левов в год на зарплату без Антона Зингаревича – отпрыска одного из совладельцев «Илима».
В Усолье-Сибирском — городе, который уже десятилетиями называют экологической бомбой замедленного действия, вместо ликвидации последствий химического коллапса всерьёз обсуждают развитие ядерной энергетики.
Хамовнический суд Москвы назначил на 13 мая предварительное заседание по иску Генпрокуратуры, требующей вернуть в государственную собственность АО «Саянскхимпласт».
Впереди иркутян, как и жителей остальных регионов России, ждут длинные майские праздники. Причём в двойном размере: с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая. Что делает россиянин на майские? Правильно, дача, банька, шашлык.
Чем занимается на работе 39-летний депутат Госдумы от Братского избирательного округа Иркутской области Александр Якубовский?
Раньше мы полагали, что одним лишь майнингом. Точнее, попыткой его фискального регулирования.
Продолжаем с восторгом отслеживать растущее благосостояние владельцев компании «Илим», питающееся лесами Иркутской области. Штаб-квартира компании переезжает в Санкт-Петербурге, где платит основные налоги, с Марата, 17 в бывшее здание МВД на набережную на Фонтанке, 57.
Информацию о начинающемся разбирательстве иркутского Росприроднадзора с предприятием «Усольский свинокомплекс» обнаружил Бабр на сайте Арбитражного суда Иркутской области.
Речь идет о взыскании 87,9 миллиона рублей за вред, причиненный почвам как объекту охраны окружающей среды.
Крупнейший золотодобытчик России «Полюс» сообщил, что продает группе компаний «Южуралзолото» («ЮГК») фирму «Марокское» – держателя геологоразведочных лицензий на Марокское рудное поле в Красноярском крае.