Ветслужба Иркутской области: ни рыбы, ни мяса

Около года назад службу ветеринарии Иркутской области возглавил Сергей Шевченко, бывший зам уволенного Бориса Балыбердина. Более неподходящей кандидатуры, чем Шевченко, найти трудно. Но его назначили «на безрыбье» – кто был на тот момент под рукой, тот и стал исполнять обязанности. И стало – ни рыба, ни мясо. И коррупция осталась, и всякий порядок, воля в управлении ушли.

А вскоре к людям пришел коронавирус – и стало вообще не до ветеринарии. И под этот эпидемический шум Сергей Сергеич, назначенный в свое время Балыбердиным за удобство и молчание, утвердился в главном ветеринарном кресле Прибайкалья…

Если завтра в регион опять придет чума свиней – случится катастрофа. А мало ли инфекций животных, которые грозят и человеку? Эпизоотическая обстановка при Балыбердине при всех его коррупционных художествах отслеживалась жестко. По качеству контроля за инфекционными заболеваниями Иркутская область входила в тройку лучших в стране. Так, удалось быстро ликвидировать вспышку чумы свиней в 2016-м.

А если составить меняющуюся во времени карту вспышек инфекционных заболеваний в Иркутской области при некомпетентном Шевченко, то получится светомузыка. И региональная служба просто не предпринимает ничего.

А ведь в былые времена на ликвидацию вспышек мобилизовались и районная ветстанция, и специалисты из соседних муниципалитетов, не говоря уж о сотрудниках областной службы. Благодаря налаженной схеме в борьбу вовлекались и МЧС, полиция, при необходимости и другие ведомства. Так и побеждали. Сегодня каждая районная станция остается с проблемой один на один.

Или возьмем, к примеру, работу в новой автоматизированной информационной системе «Меркурий», действующей в стране с 2018-го. Эта система призвана точно отслеживать происхождение животной продукции, предотвращать и блокировать распространение того, что потенциально опасно.

Регистрацию в системе должны пройти все производители. Система работает так: принял тонну, отгрузил 10 партий по 100 килограммов, а одиннадцатую (то есть контрафакт) «Меркурий» просто не даст отписать. В результате сколько поступило в систему – столько и выходит. Приписки невозможны. Красота!

Вот только вносить исходные данные приходится вручную. Надоила баба Маня сегодня от своих коров 80 литров молока, сдала в кооператив – а в «Меркурий» это молоко надо внести. По закону это должна делать государственная ветслужба, причем – бесплатно. Но Сергей Сергеичу неинтересно что-то делать бесплатно. Не тому учил его Балыбердин. Отличие только в том, что Балыбердин попытался бы состричь денег, а Шевченко просто устранился. Мол, пускай производители сами вносят в «Меркурий» сырье, а не внесут – не смогут свой продукт выпустить. А у Шевченко нет сотрудников! Из-за этого многие производители лишены возможности сбыта, поскольку далеко не у всех хватает компетенции.

При этом благодаря все той же лени и бесхребетности руководителя в ветслужбе Иркутской области до сих пор числятся 50 государственных ветинспекторов, чьи полномочия с 1 января 2020 года переданы в Россельхознадзор. Заранее нужно было этих людей предупредить, сократить и постараться обеспечить другой работой. Этого не сделано. Инспекторы получают зарплату из бюджета (порядка 50 тысяч рублей в месяц) и не делают ничего. У них остались только полномочия надзора за зоопарками. А сколько в Прибайкалье зоопарков, хоть крохотных?...

И ведь можно и нужно было привлечь этих людей к работе в «Меркурии». Уж они-то в ветеринарных сопроводительных документах разбираются лучше всех. Не требуется обучение. Но – нет… То есть, когда у государства дойдут руки до такой странной ситуации, эти сотрудники окажутся на улице.

В общем, если новый руководитель кому и нужен, так это бывшему боссу. Здесь Шевченко старается, сохраняет построенную Балыбердиным отдельную ветеринарную империю. Со своими законами. С системой сбора внутреннего оброка (10% прибыли) с наместников в районах в виде взносов в «общественную организацию», а также внешних поступлений-откатов за оптовые закупки ветеринарных препаратов по завышенным ценам. Соответственно, отсюда – высокие розничные цены на лекарства и услуги для животных.

А прекратилась ли при Шевченко аренда недвижимости под ветеринарные пункты и аптеки у членов семьи бывшего руководителя за государственные деньги? Нет! А ветпункты и аптеки все так же убыточны.

Сергей Шевченко

Ну, правда, Шевченко занялся сменой руководителей районных ветстанций. Ищет на ключевые посты кандидатуры со своим уровнем компетенции. Так, непонятно, за какие заслуги получил свое место руководитель Черемховской СББЖ. В сжатые сроки развалить крепкую станцию, оказаться в центре коррупционного скандала, обескровить финансово, прекратить обеспечение сотрудников расходными материалами и спецодеждой, со всеми поругаться и уволить часть коллектива – на это все талант нужно иметь...

Вопрос риторический, но хотелось бы знать, получит ли многострадальная госветслужба Иркутской области нормального руководителя? Не коррупционера, не чей-то аватар, а честного, волевого, компетентного руководителя?

URL: https://www.babr24.news/irk/?ADE=206693

Bytes: 5379 / 5089

Версия для печати

Скачать PDF

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- Джем
- ВКонтакте
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Автор текста: Камиль Фахрутдинов, обозреватель.

На сайте опубликовано 268 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Экономика и бизнес" (Иркутск)

Прилетело от суда, или Подсудный терминал аэропорта

Война вокруг нового терминала прилета иркутского аэропорта, введенного в эксплуатацию летом 2025 года, достигла своего апогея. Разбирательство, которое тянется с момента его открытия, дошло до Верховного суда РФ, где 5 ноября должна решиться судьба ключевого для региона объекта.

Глеб Севостьянов

Экономика и бизнесПолитикаТранспортИркутск

10376

16.10.2025

Группа «Илим» и министр Кирдяпкин: «У вас есть план, мистер Фикс?»

В двух параллельных мирах умудряется существовать группа «Илим», которая заготавливает в Иркутской области 70 процентов своего сырья и имеет здесь же свои крупнейшие предприятия.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесПолитикаИркутск

12126

10.10.2025

«Сегежа групп»: сотрудники ликвидируются сокращением и... физически

После того как Бабр опубликовал данные о сокращении не менее тысячи сотрудников предприятия «Сегежа групп» в Усть-Куте (известного как «ТимберТранс» и ТСЛК), компания выкатила релиз.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесПолитикаОбществоИркутск

14419

08.10.2025

Денежки на потом: бюджетный маневр Иркутской области

Все чаще и тревожнее звучат обсуждения предстоящей корректировки бюджета Иркутской области. Страшное и непонятное для большинства слово «секвестр» зависло над казной региона. Но что на самом деле происходит в бюджете? И чем это грозит простым иркутянам? А развитию региона?

Глеб Севостьянов

Экономика и бизнесПолитикаИркутск

19356

07.10.2025

Меняет золото на никель? Сомнительная рокировка «Полюса»

В крупнейшей российской золотодобывающей компании «Полюс» ожидаются значительные кадровые изменения.

Лилия Войнич

Экономика и бизнесРоссия Иркутск Красноярск

16159

02.10.2025

Дети на голодном пайке: как чиновники и подрядчики довели школьное питание до скандала

Иркутск живет в состоянии настоящего коммунального триллера. В центре сюжета — школьные столовые, которые внезапно оказались пустыми, а дети — без обедов. Родители в панике, учителя вынуждены сокращать уроки, а чиновники и депутаты перекладывают ответственность друг на друга.

Анна Моль

Экономика и бизнесСкандалыОбществоИркутск

15570

01.10.2025

Почему иркутский бизнесмен Прокофьев считает, что почти каждый диабетик России должен ему 108 рублей?

Это уже третий материал о главном воротиле иркутской коммерческой медицины Сергее Прокофьеве.

Ярослава Грин

Экономика и бизнесЗдоровьеСкандалыИркутск

26076

29.09.2025

Группа «Илим» не желает платить 2,3 миллиарда за экологический вред

История о том, как Росприроднадзор пытается взыскать с группы «Илим» 2,3 миллиарда рублей, успела немного порасти мхом. И вроде как стало казаться, что хозяевам компании Захару Смушкину и братьям Михаилу и Борису Зингаревичам удалось удачно порешать этот вопрос.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесЭкологияПолитикаИркутск

12479

28.09.2025

Ну вот и приехали. «Сегежа групп»: минус 1400 сотрудников в Сибири

Сюрприз для лесной отрасли Иркутской области от компании «Сегежа групп» ко Дню работников леса: появились сообщения, что она консервирует на неопределенный срок свой лесоперерабатывающий комплекс в Усть-Куте. Это приведет к увольнению около тысячи сотрудников.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесПолитикаОбществоИркутск Красноярск Бурятия

21657

25.09.2025

Фармацевтика России: новый лидер рынка

Российская фармацевтическая отрасль демонстрирует уверенный рост, и компания «Джинатэк» стала ярким примером этого подъема. Созданная в январе 2022 года на базе группы компаний «Фармасинтез», она быстро заняла заметное место на рынке.

Лера Крышкина

Экономика и бизнесЗдоровьеИркутск

20364

24.09.2025

Льготная аренда земли — новая угроза Байкалу?

В России готовят закон, который может изменить подход к ликвидации старых свалок и загрязнённых земель.

Анна Моль

Экономика и бизнесЭкологияИркутск Байкал

15289

19.09.2025

Группа «Илим». Стою на асфальте, в лыжи обутый...

Тут на днях в центральный офис группы «Илим» в Санкт-Петербурге приходило в гости руководство правительства китайской провинции Хэйлунцзян.

Георгий Булычев

Экономика и бизнесОбществоИркутск

11103

08.09.2025

Лица Сибири

Зайцев Илья

Ковалев Владимир

Ефимова Юлия

Козырский Олег

Емелина (Лунковская) Екатерина

Трутнев Юрий

Параничев Юрий

Григоров Виктор

Десятов Валерий

Ермолович Олег