Глава Правительства Иркутской области Александр Битаров высказался с резкой критикой в адрес работы Корпорации развития региона.
16 мая, на заседании комитета по собственной и экономической политике обсуждался вопрос приватизации государственного имущества. Депутатами было высказано предложение осуществлять приватизацию через бюджет региона или на базе Корпорации развития Иркутской области.
Глава иркутского Правительства Александр Битаров заметил на это предложение, что у Правительства не налажено четких взаимодействий с корпорацией:
— Я уже отказался курировать КРИО, так как там происходят какие-то непонятные процессы, без моего ведома сменяются руководители, - заявил г-н Битаров (цитата по ИА "Телеинформ").
Таким образом, Александр Битаров фактически признал, что в структуре исполнительной власти региона существуют институты, неподотчетные председателю кабинета министров.
Здесь стоит напомнить, что Корпорация развития создана на базе Министерства экономического развития региона. Организация регулярно меняет директоров и в целом ведет достаточно мутную деятельность. При этом уставной капитал КРИО составляет около двух миллиардов рублей из бюджета региона. За пять лет работы КРИО не реализовала ни одного инвестиционного проекта.
Работа (а, вернее, бездействие) КРИО не раз становилась предметом разбирательств депутатов Заксобрания и региональных СМИ.
Заметим, Корпорация развития находится в прямом ведении Минэкономики области, возглавляемом Евгением Орачевским, и попадает в сферу ответственности профильного вице-премьера Антона Логашова.
В двух параллельных мирах умудряется существовать группа «Илим», которая заготавливает в Иркутской области 70 процентов своего сырья и имеет здесь же свои крупнейшие предприятия.
После того как Бабр опубликовал данные о сокращении не менее тысячи сотрудников предприятия «Сегежа групп» в Усть-Куте (известного как «ТимберТранс» и ТСЛК), компания выкатила релиз.
Все чаще и тревожнее звучат обсуждения предстоящей корректировки бюджета Иркутской области. Страшное и непонятное для большинства слово «секвестр» зависло над казной региона.
Но что на самом деле происходит в бюджете? И чем это грозит простым иркутянам? А развитию региона?
Иркутск живет в состоянии настоящего коммунального триллера. В центре сюжета — школьные столовые, которые внезапно оказались пустыми, а дети — без обедов. Родители в панике, учителя вынуждены сокращать уроки, а чиновники и депутаты перекладывают ответственность друг на друга.
История о том, как Росприроднадзор пытается взыскать с группы «Илим» 2,3 миллиарда рублей, успела немного порасти мхом.
И вроде как стало казаться, что хозяевам компании Захару Смушкину и братьям Михаилу и Борису Зингаревичам удалось удачно порешать этот вопрос.
Сюрприз для лесной отрасли Иркутской области от компании «Сегежа групп» ко Дню работников леса: появились сообщения, что она консервирует на неопределенный срок свой лесоперерабатывающий комплекс в Усть-Куте. Это приведет к увольнению около тысячи сотрудников.
Российская фармацевтическая отрасль демонстрирует уверенный рост, и компания «Джинатэк» стала ярким примером этого подъема. Созданная в январе 2022 года на базе группы компаний «Фармасинтез», она быстро заняла заметное место на рынке.