Мэр Ангарска Сергей Петров: экспортер протеста
(Взгляд из Ангарска на иркутские выборы. Евгению Стекачёву на заметку)
Выборы - это всегда время восхитительных историй! Именно во время выборов внезапно выясняется, что люди, которые усердно коррупционировали на вверенных им участках народного хозяйства, являются не только коррупционерами, но и прекрасными людьми, хорошими семьянинами и олицетворяют собой порядок, надёжность, развитие, заботу и так до бесконечности (нужное подчеркнуть).
Но всегда находится часть кандидатов, которые в придачу ко всему перечисленному становятся ещё и защитниками народа. Неважно от чего. Всегда занятно наблюдать за «гениальными» ходами пиарщиков того или иного кандидата.
Выборы в думу г. Иркутска в этом плане не исключение. Повсеместно наблюдается спасение иркутян от всего и всея. Причём зачастую угроза, которую придумал или выявил кандидат для своих избирателей, может многое рассказать о нем самом. Каждый спасает от того, в чем, как говорится, съел собаку.
Например, Юлия Гордина на весь фэйсбук спасает «бедную, несчастную женщину с ребёнком инвалидом» от антенны сотовой связи на крыше. Под постом идет активная дискуссия, в которой наблюдается победа мракобесок над людьми, разумно предлагающими провести замеры этого «жуткого излучения».
Но мы не сомневаемся, что к тому моменту, когда вы будете читать эту статью будет найден выход, известный ещё сумасшедшим времён СССР — старые, добрые шапочки из фольги исправно работают и в наше время!
Но есть кандидаты, которые являются спасителями целых микрорайонов, если не городов. Евгений Стекачёв, например, встал грудью на защиту иркутян от злокозненных действий Марковской администрации, отводящей «сотни гектаров» леса под многоэтажную застройку.
Мы немного позже прокомментируем его заявление, сделав небольшой исторический экскурс.
Если вы помните, в прошлом году в Ангарске на выборах в Законодательное собрание Иркутской области тоже были «защитники» лесов. Выбранная Евгением Стекачёвым тактика «защитника леса от вырубки под застройку» до степени смешения напоминает нам предвыборные кульбиты Сергея Шаркова.
Тогда Петров использовал Шаркова в качестве клоуна, который врал жителям Ангарска, что «никакой вырубки деревьев» в 29-м микрорайоне не будет, что всё это «предвыборное шапито». Как выяснилось, паясничал сам Шарков, которого, как мальчика на побегушках, отправили прикрывать стройку Петрова. Эту стройку Петров хотел начать на незаконно изъятом у жителей домов 26-28 29-го микрорайона земельном участке, на котором планировался сквер и теннисная площадка.
Но это планировалось, пока Петров не продал все квартиры. Когда квартиры доверчивым покупателям были проданы, Петров решил построить немножечко ещё. Бабр подробно писал об этом.
Но сейчас речь не о том, каким негодяем является мэр Ангарска Сергей Петров. Речь идет о том, как Шарков пытался использовать в своей предвыборной программе тему защиты лесов. При этом всегда были вывернутые наизнанку ситуации.
В 22-ом микрорайоне Ангарска команда Шаркова устроила визг, что некие бизнесмены (имелся ввиду соперник Шаркова на выборах Евгений Сарсенбаев) собираются вырубить берёзовую рощу, но он, Шарков этого не допустит. Цинизму ситуации добавлял тот факт, что в обоих микрорайонах у компании мэра Сергея Петрова ЗАО «Стройкомплекс» уже были готовы документы на стройку, и Шарков просто врал жителям пытаясь заработать себе голоса в качестве защитника лесов.
Однако... жители Ангарска не поверили завирательной связке Шарков-Петров-Стройкомплекс, и прокатили Сергея Шаркова на выборах. И были правы - то, что произошло на следующее утро после неудачных выборов, не укладывается в логику здравого смысла. На рассвете, 10-го сентября, Петров начал рубить рощу 29-го микрорайона.
Цинизму Петрова можно только позавидовать. Даже Путин ждал почти три месяца после выборов, прежде чем «отблагодарить» дорогих россиян пенсионной реформой. У Петрова же никаких тормозов не существует. А память «глубинного народа» всё помнит. И пенсионную реформу. И вырубленную Петровым рощу. Начатое Петровым строительство в 22-м микрорайоне.
Социальные сети превращают социум в некий организм, подобный грибнице, раскинувшейся на многие сотни метров, в котором каждая клетка умеет распознавать опасности, случившиеся на другом конце грибницы.
Роль надругательств Петрова над несколькими тысячами жителей 29-го микрорайона Ангарска трудно оценить в плане воздействия на социум всей Иркутской области. В этом кейсе есть всё. И коррупционная связка мэр-фирма сына, и продажные депутаты, готовые врать своим жителям в обмен на преференции для своего бизнеса, и силовики, получающие от властей коттеджи в обмен на наглухо закрытые глаза на любой криминал в администрации, и суды, которые выносят решения исключительно в пользу коррупционеров. И, конечно, полностью бесправные жители, которые беспомощны перед системой, выстроенной местной «Единой Россией» для обслуживания только своих интересов. И ведь каждый житель области чувствует это...
Ощущение полнейшей бесправности и несправедливости, которые Петров до звенящих высот создаёт у жителей 29-го микрорайона, резонансом отражается в каждом жителе области.
А теперь давайте вернёмся в Иркутск к нашему новому защитнику лесов — Евгению Стекачёву. Трудно сказать, консультировался ли он с Сергеем Петровым, как из себя правильно изображать защитника леса от вырубки. Скорее всего нет. Здесь мы можем видеть, как коррупционная нейросеть воспроизводит одинаковое поведение чиновников и депутатов, даже не связанных между собой.
Но мы можем со стопроцентной вероятностью ожидать, что те колебания в сознании жителей области, которые вызывает ангарский мэр, наложенные на то, что пытается изображать Стекачев, приведут к единственному результату — Стекачёв проиграет любому, даже самому-самому техническому кандидату.
Тем более, что впереди у нас следующее: Стекачёва уже поймали на вранье. Депутат марковской думы Яковенко заявил о том, что в августе будут приняты поправки в генплан Марково, которые уберут планируемую застройку от микрорайона Университетский в Иркутске. Стекачев в итоге будет выглядеть, как господин соврамши.
Кроме того, народная память будет подсказывать иркутским избирателям, что если появился чиновник-защитник леса, то скорее всего, он что-то сам задумал вырубить и построить. В случае со Стекачёвым речь, скорее всего идёт об очередном торговом центре.
Но это даже неважно. Народный коллективный опыт подскажет, как нужно проголосовать 8 сентября. Тем более, что наш Петров тоже не сидит сложа руки. Он в судах добивается отмены обеспечительных мер, которые мешают ему прямо сейчас начать рубку деревьев и стройку очередных своих скворечников.
Поэтому мы уже в ближайшее время ждем шумных акций протеста от весьма креативных жителей 29-го микрорайона, которые не дают мэру Ангарска спать спокойно. Сейчас они пока вымещают свою досаду, раскрашивая забор стройки антимЕРскими надписями, а защиту сосен от топора возлагают на иконы на деревьях.
Но что будет дальше?
Роль активного протеста, который имеет ярко выраженную окраску против беспредела «Единой России», который устроил в Ангарске Сергей Петров, может отразиться оглушительным эхом на выборах в Иркутске. С этого момента мэр Ангарска Сергей Петров по праву будет считаться не только распространителем передовых коррупционных практик, но и генератором и экспортёром активного народного протеста, направленного исключительно против коррупционной вертикали власти. Великий человек велик во всём!
В качестве послесловия посмотрите небольшую фотоподборку о насыщенной жизни забора, которой Сергей Петров пытался огородить рощу и место будущей стройки, но жители его временно остановили.